Источник изображения: Коллекция Эверетта и фотоиллюстрация: Али Лим
Вам не нужно быть экспертом, чтобы указать на некоторые бросающиеся в глаза неточности в прическе и макияже в исторических фильмах и телешоу. Несмотря на то, что существует множество исторически правильных исторических произведений, трудно игнорировать те, у кого нереалистичный выбор красоты. На самом деле, кажется, есть несколько неточностей, которые всплывают снова и снова, а именно: актеры выглядят слишком отточенными и «красивыми» в ситуациях, когда это не имеет смысла.
Как эта недавняя ветка в Твиттере отмечает, улыбка актера обычно является мертвой раздачей. «Моя личная теория о том, почему Голливуду невозможно сделать правдоподобный исторический фильм для телевидения/кино в 2023 году, — это косметическая стоматология», — пишет пользователь @MichelleCyca вместе с крупным планом Райли Кио в новом ограниченном сериале Amazon Prime «Дейзи». Джонс и Шесть». «Эти поддельные зубы просто не существовали в 70-х годах». (Что бы это ни стоило, косметическая стоматология может означать что угодно, от композитных виниров до отбеливания зубов.)
«Это определенно то, что я заметила», — рассказывает Люси Сантос, историк здоровья и красоты, о «Дейзи Джонс». «Слишком прямые и слишком белые зубы, идеальная кожа — даже после того, как персонаж был изображен как находящийся в разгаре серьезного наркотического опьянения — так же раздражает, как (обычно женский) персонаж в фильме о зомби, у которого все еще есть идеально выбритые ноги через три недели после апокалипсиса».
При значительных бюджетах и обширных ресурсах, обычно доступных крупным киностудиям и телевизионным сетям, эти, казалось бы, вопиющие неточности вызывают недоумение. Что мешает этим постановкам придерживаться исторического периода? Как оказалось, на это влияет множество факторов.
Так или иначе, старинные вещи неизбежно отражают стандарты красоты того времени, в котором они созданы, а не того, в котором они должны происходить. Показательный пример: «слишком идеальные» зубы в « Дейзи Джонс и Шесть», не говоря уже о других исторических произведениях, действие которых происходит в определенные эпохи, таких как «Бриджертон» или «Эмма».
Благодаря достижениям в области стоматологии ровные белые зубы стали гораздо более распространенным явлением в Соединенных Штатах. Кроме того, нынешний бум пластической хирургии вызвал у знаменитостей тенденцию к использованию виниров.
Хотя изменение зубов актера может занять много времени и денег, некоторые постановки взяли на себя обязательство. Хеба Торисдоттир, руководитель отдела грима «Вавилона» 2022 года, говорит, что режиссер Дэмиен Шазель попросил, чтобы весь актерский состав — да, даже Марго Робби — затемнил цвет зубов. «Мы использовали краску на спиртовой основе, чтобы сбить цвет, и смешали смесь «гнилых зубов» для других актеров заднего плана», — рассказывает она.
«Историку очень интересно оглянуться на старые программы и посмотреть, как стандарты красоты других периодов применялись к этим шоу».
Тем не менее, стандарты красоты десятилетиями проникали в кино. «Историку очень интересно оглянуться на старые программы и посмотреть, как стандарты красоты других периодов применялись к этим шоу», — говорит Сантос. «Я большой поклонник фильмов 70-х. [that take place in the] 20-х и 30-х годов, таких как «The Sting» или даже раньше, «Some Like It Hot», который представляет собой ужасный пример изображения прически и макияжа в 20-х годах, но [is] прекрасный пример того, что значит оглянуться на тот период 50-х».
Выход на съемочную площадку ставит перед парикмахерами и визажистами множество проблем. Несмотря на то, что они могут себе представить, у актера могут быть разные идеи. Дэниел Паркер, визажист, номинированный на премию «Оскар» за «Королевский гамбит» и «Чернобыль», говорит, что в прошлом ему приходилось идти на компромисс с исполнителями.
По словам Паркер, во время работы над военной драмой 1988 года «Время судьбы» актриса Стокард Ченнинг хотела, чтобы ее губы были накрашены так, чтобы это противоречило историческому периоду. «Я сказал: «Послушайте, потерпите меня. Позвольте мне сделать это так, как это было задумано», — вспоминает художник. «И я так и сделал, и она выглядела потрясающе. И она тоже так думала. Вы должны найти способ, чтобы они это приняли. Иногда это означает поговорить с продюсерами или режиссерами, если кто-то достаточно серьезно к этому относится».
Еще одна проблема, с которой Паркер столкнулась на съемочной площадке, — это тушь для ресниц или ее отсутствие. «Я снял военный фильм под названием «В любви и на войне», и там все эти медсестры о Первой мировой войне, — говорит он. «Я сказал: «Извините, туши нет. Вам нельзя». И эти актрисы исчезали за зданием, наносили тушь и возвращались на съемочную площадку, и мне приходилось просить кого-нибудь из ассистентов снять ее».
Несмотря на все усилия, парикмахеры и визажисты иногда вынуждены идти против исторической достоверности ради практичности. Паркер указывает на фильм 1962 года «Лоуренс Аравийский» (в котором его отец, известный как Чарльз Э. Паркер, работал главным гримером). Драматург Ноэль Кауард раскритиковал звезду фильма Питера О’Тула за то, что он накрасил глаза, но Паркер говорит, что это было сделано намеренно. «Синие тени для век были здесь не просто так. Они должны были подчеркнуть его глаза и сделать их более голубыми», — говорит он. «Это было совершенно неправильно [historically]но это сработало».
Также стоит отметить, что иногда «неправильная» периодическая прическа и макияж делаются целенаправленно. Популярный сериал Netflix «Бриджертон», например, подвергался критике за исторические неточности, но сериал представляет собой беллетризованную версию эпохи Регентства. «Волосы потрясающие, — говорит Паркер. «Некоторые из них совершенно не соответствуют периоду, но это фантастическая пьеса».
Источник изображения: Коллекция Эверетта
Выбор красоты в фильме или сериале может показаться тривиальным, но он может иметь последствия. В лучшем случае они портят впечатления от просмотра. «Если это похоже на макияж или это неправильная точка, то это отвлекает», — говорит Паркер. «Люди будут смотреть на это, а не на представление или историю. И для меня история — это самое важное».
Но в худшем случае, говорит Сантос, они могут внести свой вклад в ядовитые стандарты красоты, которые душили женщин — и мужчин, и небинарных людей — на протяжении поколений. «Существует опасность, что, изображая всех в прошлом с идеально пышными волосами и белыми зубами, мы оказываем себе медвежью услугу», — говорит она. «Мы не только начинаем неблагоприятно сравнивать себя со звездами и влиятельными лицами сегодняшнего дня, но также можем подсознательно распространять это на то, как люди выглядели в прошлом».