Skip to main content

В прошлом году Хейли Бибер столкнулась с негативной реакцией после публикации в TikTok видео о «тенденции глазурованных губ брауни», причем многие отмечали, что этот образ был создан чернокожими и коричневыми женщинами. Это далеко не первый случай, когда белой знаменитости приписывают начало тенденции, которая зародилась в сообществах чернокожих, латиноамериканцев, азиатов или коренных народов — достаточно вспомнить недавний ажиотаж вокруг образа «чистой красоты». Нет лучшего слова, чтобы описать, как это чувствуют цветные женщины, чем «изнуренность». И хотя, к сожалению, это по-прежнему происходит из года в год, как по маслу, кажется, что люди наконец-то прислушиваются, когда обращают внимание на неточность.

Реальность такова, что многие из этих образов, несмотря на то, что некоторые считают их «трендами», на самом деле являются ностальгическими возвратами к основным продуктам красоты, поэтому многие из нас выросли, наблюдая и восхищаясь ими, и в то же время их оклеветали как «капюшонов», «гетто». », или просто «бесхитростно» при их ношении. Будь то классический темный карандаш для губ в сочетании с сочным блеском, коричневая помада, подводка для глаз или искусно нанесенные гелем края, во многих отношениях эта эстетика служила формой сопротивления для многих латиноамериканцев, особенно если вы выросли в таких местах, как Восток. Лос-Анджелес или Нью-Йорк. Это одна из многих причин, почему владельцы косметических брендов Black и Latina выпустили коллекции, возвращающие эти тенденции.

Возьмем, к примеру, бренд косметики Becky G Tresluce. В нем представлен ряд продуктов, помогающих воссоздать ностальгический образ, с которым выросла певица, в том числе матовая помада Empower Me Matte Lipstick (16 долларов США), представленная в шести оттенках, таких как Rojo Azul (классический и универсальный красный цвет) и Dark Cafecito. Нюди-розовый, лиловый, телесный и теплый медный (все нюдовые оттенки для разных оттенков кожи). Компания также предлагает двусторонние карандаши для губ Draw the Línea (12 долларов США) в оттенках, которые дополняют матовые помады Empower Me Matte Lipsticks. Чтобы отпраздновать этот момент возврата к подводке для глаз, есть также Intenso Liner (12 долларов США), веганский гель-карандаш с 15 оттенками, и Eterno Liquid Liner (15 долларов США), который имеет миниатюрную кисточку для легкого и точного нанесения и доступен в продаже. в трех оттенках.

«Латиноамериканцы являются инициаторами использования темного карандаша для губ с блеском и даже больших массивных обручей с именными табличками. Это основной элемент повседневной жизни, который заставляет нас чувствовать себя красивыми и объединяет нас как сообщество. Они передавались из поколения в поколение. Я думаю, что это несправедливо. что они становятся популярными и милыми только тогда, когда их подписывает кто-то, не принадлежащий к этой культуре». — Бекки Джи

«Ни для кого не секрет, что тенденции перерабатываются и, как известно, с годами возвращаются, как в моде, так и в красоте», — говорит Бекки Джи . «И это стало еще более важным сейчас, когда социальные сети предоставили людям разного происхождения доступ к «тенденциям» и ритуалам красоты, выходящим за рамки их культурного воспитания. Латиноамериканцы являются создателями темного карандаша для губ с блеском и даже большой массивной таблички с именем. обручи. Это основа привычек, которые заставляют нас чувствовать себя красивыми и объединяют нас как сообщество. Они передавались из поколения в поколение. Я думаю, несправедливо, что они становятся популярными и считаются милыми только тогда, когда кто-то за пределами культуры участвует в них. подписывает это».

Мексикано-американская певица и предпринимательница говорит, что в детстве ей постоянно говорили, что культура Чола — это «гетто», и отмечает, насколько болезненно может быть для WOC, когда мы видим икон и влиятельных лиц поп-культуры, которые черпают вдохновение из этих образов — и также в состоянии извлечь из них выгоду, не давая должного кредита.

«Это похоже на стирание нашего влияния как создателей и провидцев в области красоты», — говорит она.

Эта эстетика красоты не всегда была принята за пределами нашего сообщества, особенно в рабочей среде или корпоративных помещениях. В течение многих лет их считали «непрофессиональными». Американская визажистка колумбийского происхождения Карина Милан, которая работала с такими звездами, как Яра Шахид, Винус Уильямс, Габриэль Юнион, ICE, Тейлор Пейдж Ангуло и другими, делится, что ей нравится, как черные и латиноамериканки женщины рассказали о ассигнованиях, которые они видят.

«Сохранение такой внешности было для нас формой сопротивления в то время, когда нам говорили, что мы недостаточно красивы», — говорит она. «Хотя это, возможно, и не было явным намерением, мы проявили неповиновение в выделении полных губ и длинных ногтей, что вывело нас из мейнстрима. [But I also] не верьте в тенденции красоты; Я действительно думаю, что их должен принять каждый, если у них есть понимание того, откуда на самом деле появился стандарт красоты, чтобы вы могли праздновать и честно рассказывать об его истории, а не присваивать ее».

Основательница Alamar Cosmetics Габриэла Трухильо родилась на Кубе в семье кубинцев и выросла в Майами. Вдохновленная внешностью латиноамериканки, которую она видела в детстве, она поступила в Космическую школу визажиста и стала визажистом, прежде чем запустить собственный косметический бренд. Трухильо выпустила продукцию, вдохновленную этими непреходящими продуктами: темно-коричневый карандаш в сочетании с блеском для губ, коричневую помаду, а также палитры теней и карандаши, вдохновленные яркими цветами, которыми она была окружена, живя среди других латиноамериканцев в Майами. Она даже сотрудничала с Диснеем, чтобы выпустить коллекцию макияжа «Encanto».

Ее самые продаваемые продукты — это те, которые дарят ее клиентам атмосферу латиноамериканской атмосферы. Сюда входит ее блеск для губ DesNudeas (15 долларов США), который представлен в нескольких оттенках, которые подходят всем оттенкам кожи, и имеет забавные испанские названия, такие как Coqueta, Mami Spice Latte, Chula, Dulce и Divina. Она также продает карандаши для губ соответствующих оттенков.

«Несколько десятилетий назад единственными людьми, имевшими власть создавать макияж, были огромные европоцентричные бренды. [that] делала макияж только для белых женщин (хотя с годами ситуация радикально изменилась благодаря латиноамериканцам, которые работают в этих компаниях на корпоративном уровне), — говорит Трухильо. — У чернокожих и латиноамериканских женщин не было другого выбора, кроме как использовать подводку для глаз — в некоторых случаях даже карандаш для бровей — в качестве карандаша для губ или черные тени для век в качестве карандаша для губ, потому что на рынке не было карандашей для губ, которые были бы достаточно глубокими, чтобы дополнять тон их кожи».

Трухильо добавляет, что чернокожим и латиноамериканским женщинам исторически приходилось завершать образ любым блеском, который они могли найти в местных магазинах косметики, например, шариковыми блесками для губ, которые часто имели фруктовый вкус. Очевидно, что крупные косметические компании обратили на это внимание.

«Прошло время, и косметическим брендам потребовалось освежить свои кампании, они взяли эту новую технику, провели ее ребрендинг, начали массово продавать и зарабатывать», — говорит Трухильо, добавляя, что бренды, предоставляющие продукты, которые работали для WOC, также превратились в превратили их в «тенденцию» для белых женщин, на которой они могли бы получить прибыль, не отдавая должное.

«Это происходило снова и снова во многих отраслях», — говорит она. «Я очень благодарна, что Интернет уравнял правила игры, и теперь у всех нас есть возможность высказаться и быть услышанными, и эти практики становятся известны. Это неизбежно приведет к переменам и приведет к тому, что чернокожие и латиноамериканские женщины, наконец, получат свою похвалу. за то, что вы настоящие законодатели моды».

Кинорежиссер и архивист Джали Браун-Сепеда запустила «Нуэва Йоркинос» после того, как почувствовала разочарование из-за того, что никогда не видела себя представленной в средствах массовой информации, и почувствовала вдохновение расширить опыт латиноамериканцев, особенно в Нью-Йорке. Миссия заключалась в том, чтобы переосмыслить прошлые представления о латинянах, а также о диаспоре чернокожих в Нью-Йорке, которая также состоит из латинян.

«Наши тенденции красоты, как чернокожих и латиноамериканских женщин, всегда были политическими заявлениями, подчеркивающими наши особенности — черты, которые, несмотря на то, что нам на каждом шагу говорят, что мы должны ненавидеть, мы любим; черты, которые изучались в кампаниях красоты на протяжении поколений; черты, которые нас поощряют меняются, но наша связь с ними и с самим собой непоколебима», — говорит Браун-Сепеда. «Итак, мы решили использовать помаду, подводку для глаз или другие продукты, чтобы подчеркнуть эти области. То, что многие считают новым и модным после его популяризации белыми знаменитостями. [are] выглядит [that] коренятся в наследии макияжа чернокожих и латиноамериканцев как сопротивления».

Сепеда-Браун документирует доказательства в старых фотографиях, которые она хранит в архиве для Nueva Yorkinos, и в основном это материалы, которые она получает от латиноамериканцев.

«Одна из сквозных линий, которую вы можете увидеть на изображениях Нуэва-Йоркино, — несмотря ни на что, люди позаботились о том, чтобы они летали», — говорит она. «Будь то восьмиклассник, готовящийся к летним каникулам, мать и дочь, школьные возлюбленные, группа женщин на Кони-Айленде, братья и сестры в магазине своих родителей или сестры на праздничной вечеринке в Бронксе, эти красивые люди носили наряды, потрясающие прически и образы, которые противоречили статус-кво через волосы, ногти, моду [and makeup]. Мы выражали и продолжаем выражать нашу индивидуальность».

Хотя существует общее мнение, что можно отмечать эти образы, даже если вы не из сообществ, в которых они возникли, важно изучать историю и уважительно отдавать должное культурам, создавшим эти образы, чтобы избежать вредного присвоения.

«Речь идет о грани между культурным признанием и культурным присвоением», — говорит Браун-Сепеда. «Когда вы цените чужую культуру, вы должны уважать ее и стараться изо всех сил понять ее. Присвоение – это непонимание и эксплуатация; это издевательство и/или копирование части культуры ради личной выгоды. систематически маргинализируются и экономически не инвестируются, людям важно знать происхождение этих образов. Эти образы родились из необходимости, адаптации и совершенства. Нам больно и расстраивается, когда мы видим белых знаменитостей, настолько далеких от нашей культуры. [and] копируя наши стили».

Браун-Сепеда дает несколько советов всем, кто не принадлежит к чернокожему или латиноамериканскому сообществу, но хочет носить этот стиль: «Когда вы думаете о том, чтобы приобщиться к культуре, которая вам не принадлежит, от моды до стиля и за ее пределами, спросите себя: «Почему «Какова намеренность этого?» Только ты знаешь ответ».

Leave a Reply