Skip to main content

Можете ли вы вспомнить, какими косметическими продуктами вы пользовались, когда вам было 10 лет? Скорее всего, вы быстро нанесли блеск для губ и только начали собирать «взрослую» коллекцию лаков для ногтей. Ваш режим ухода за кожей, если он вообще существовал, включал в себя средство для умывания от прыщей и увлажняющий крем из аптеки, который вам подобрала мама. Боже, как времена изменились. Теперь поколение Альфа — дети, родившиеся в 2010 году или позже — проявили особый интерес к уходу за кожей, наводнив TikTok видеороликами, подробно описывающими их ежедневный режим или последний улов Sephora. Некоторым из них всего семь лет, и они используют популярные бренды, такие как Glow Recipe, Drunk Elephant, Bubble Skincare, Elf Cosmetics и другие.

Нетрудно определить, с чего это началось. «Социальные сети, точка», — рассказывает Рэйчел Вестбей, доктор медицинских наук, FAAD, сертифицированный дерматолог Marmur Medical. «TikTok и YouTube заменили линейное телевидение для этого поколения». Маркетинг бренда также играет свою роль. «Все, что мне нужно сделать, это зайти в Sephora и увидеть, что новые и существующие бренды явно обслуживают исключительно поколение «Альфа», чтобы заработать на этой новой потребительской аудитории».

Некоторые могут сказать, что это явление происходит медленно, поскольку миллениалы и поколение Z также проявили более глубокий интерес к уходу за кожей раньше, чем предыдущие поколения. «Можно утверждать, что поколение Альфа просто следует по стопам предыдущих поколений, только в их случае интерес может превратиться в навязчивую идею в свете использования социальных сетей чаще, чем любых других», — говорит доктор Уэстбей.

По данным опроса подростков, который Пайпер Сэндлер проводит два раза в год и в котором опрашивается группа людей постарше, средний возраст которых составляет 15 лет, общие расходы на косметику выросли на 23 процента по сравнению с прошлым годом, а на уход за кожей, в частности, — на 19 процентов. Вряд ли это изменится в ближайшее время, но является ли это проблемой? Как бы весело ни было смотреть эти милые видеоролики, в которых дети наносят сыворотки и маски на свою безупречную, уже наполненную коллагеном кожу, во всем этом есть что-то немного тревожное. Безопасно ли детям использовать такие передовые средства по уходу за кожей? Мы попросили трех дерматологов дать оценку.

Можете ли вы когда-нибудь быть «слишком молодым» для ухода за кожей?

Ответ на этот вопрос сложен. «При необходимости никогда не поздно использовать подходящие средства по уходу за кожей», — говорит Брук Джеффи, доктор медицинских наук, сертифицированный дерматолог из Скоттсдейла, штат Аризона, и основательница молодежного бренда по уходу за кожей BTWN. Ключевое слово здесь «соответствующее».

«От подросткового до раннего подросткового возраста — примерно в возрасте 10–14 лет — это прекрасное время для введения режима ухода за кожей, потому что в этом возрасте дети начинают понимать важность гигиены и ухода за собой и, как правило, более восприимчивы к идее заботиться о себе», — говорит доктор Вестбей. Поговорка «меньше значит больше» применима. «[It] должно быть очень просто», — говорит Кори Л. Хартман, доктор медицинских наук, FAAD, сертифицированный дерматолог и основатель Skin Wellness Dermatology в Бирмингеме, Алабама.

Хотя универсального руководства не существует, врачи сходятся во мнении, что целью должно быть просто сохранение чистоты и защиты кожи. Это означает использование очищающего средства (и средства для снятия макияжа на ночь, если применимо), при необходимости обработки пятен от прыщей салициловой кислотой или бензоилпероксидом, увлажняющего крема и солнцезащитного крема. «Если у подростка более серьезные прыщи, я рекомендую ему обратиться к сертифицированному дерматологу для более глубокого обследования и конкретного лечения, которое может включать сочетание безрецептурных и рецептурных продуктов», — говорит доктор Хартман.

«Это здорово, что дети младшего возраста интересуются своей кожей, но я хочу, чтобы они делали это ради общего здоровья, а не потому, что они чувствуют, что им нужно выглядеть как их любимый влиятельный человек или знаменитость».

Категорически не рекомендуется использовать модные сыворотки, маски для лица (за исключением случайных вечеринок в спа-салоне) и активные вещества. Многие из этих продуктов имеют сложную рецептуру и содержат сильнодействующие ингредиенты, которые вредны для молодой кожи. «Подросткам не обязательно использовать сыворотки с витамином С, ретиноиды для борьбы со старением, химические отшелушивающие средства, такие как альфа-гидроксикислоты, а также подавляющее большинство популярных тонеров, сывороток и масок TikTok», — говорит доктор Вестбей. Доктор Хартман добавляет: «Вам не обязательно начинать их использовать, пока вам не исполнится 20 лет».

Для этого совета есть несколько довольно серьезных причин. Слишком раннее начало использования может подвергнуть вас риску возникновения различных кожных заболеваний. «Дети-подростки, использующие продукты, которые слишком агрессивны или иным образом не подходят для их кожи, поскольку они предназначены для кожи более старшего возраста, могут нанести вред», — говорит доктор Вестбей. «Я твердо верю, что это, по крайней мере частично, подчеркивает, почему все больше моих молодых пациентов приходят с раздражением, аллергическим контактным дерматитом, общей сухостью, чувствительностью и даже увеличением количества прыщей по сравнению с тем, что я видел во время тренировок».

Доктор Джеффи подчеркивает это, добавляя: «Эти продукты могут вызвать раздражение кожного барьера», что имеет решающее значение для общего здоровья кожи. «Другая проблема заключается в том, что постоянное воспаление кожи может отрицательно повлиять на коллаген в будущем».

Помимо физических рисков для кожного барьера, существует также проблема психического здоровья. В настоящее время многие взрослые изо всех сил пытаются справиться с нереальными стандартами красоты, установленными индустрией и социальными сетями. Поскольку так много детей приобщаются к этим убеждениям в более раннем возрасте, вполне возможно, что это окажет долгосрочное влияние на самооценку. «Это поколение, в частности, [has] своего рода дисморфия тела и общая одержимость кожей и уходом за ней до такой степени, что я стал искренне беспокоиться о горстке моих пациентов», — говорит доктор Уэстбей. «Это усугубляется повсеместным использованием фильтров на фотографиях».

Намерение, лежащее в основе интереса, имеет значение, и его следует учитывать почти так же сильно, как и сам распорядок дня. «Замечательно, что дети младшего возраста интересуются своей кожей, но я хочу, чтобы они делали это ради общего здоровья, а не потому, что они чувствуют, что им нужно выглядеть как их любимый влиятельный человек или знаменитость», — говорит доктор Хартман.

Leave a Reply