Skip to main content

С тех пор, как существуют социальные сети, были и влиятельные лица в области красоты. И хотя многие считают, что бьюти-блогеры YouTube стали пионерами этого явления, королевы сцены Myspace могут быть настоящим образцом. Да, до того, как Мишель Фан, Бетани Мота и Канди Джонсон включили свои веб-камеры, чтобы провести нас через урок, королевы сцены вдохновляли тысячи подписчиков Myspace авангардным макияжем и прической, бросающей вызов гравитации.

«Я не думаю, что мы были бы там, где находимся сегодня, если бы не [scene queens]», — рассказывает Ханна Бет, влиятельная женщина в сфере красоты и моды из Лос-Анджелеса, которая была центральной фигурой в движении королев сцены. «В каком-то смысле мы создали влиятельного человека — и это еще даже не было словом. Мы делали все, что делает влиятельный человек, но [our style] был просто совершенно другим».

Многие могут думать об эстетике королевы сцены как о пережитке ушедшей платформы социальных сетей, к которой присоединились теперь вызывающие передергивание псевдонимы, профильные песни и сам Том. Но, возможно, пришло время отказаться от черного лака для ногтей, купить немного Manic Panic в Sally’s и начесать волосы до небес — потому что красавица-королева сцены вот-вот попадет в вашу восьмерку лучших на 2024 год.

Анатомия образа королевы сцены

У каждой королевы сцены был свой фирменный стиль, но есть некоторые отличительные черты, которые будут мгновенно узнаваемы пользователями Myspace начала нулевых. Одним из самых распространенных было использование ярких и насыщенных цветов в макияже, которые выделялись на контрасте с темными стилями эмо и готики, которые также были популярны на Myspace в то время.

Когда дело дошло до создания яркого образа, среди остальных выделялся один косметический бренд: «В свое время MAC был звездной косметикой», — говорит Ханна Бет. Я помню, как всегда делала ярко-розовые глаза с толстой черной подводкой и накладными ресницами. Тогда твои губы всегда были обнаженными, потому что ты использовала консилер вместо помады».

Помимо высокопигментированного красивого образа от MAC и телесных губ благодаря консилеру, ни один образ королевы сцены не был бы полным без фирменных волос. Большие волосы — часто ярко окрашенные или украшенные заколками в стиле животных — стали возможными благодаря трем ключевым продуктам: лаку для волос, расческе-дразнилке и самому сильному кремовому отбеливателю, который только могли достать королевы сцены.

«Мы все сжигали себе волосы 40-томным проявителем», — говорит Ракель Рид, исполнительница бурлеска из Лас-Вегаса и бывшая королева сцены. «Мы приклеивали удлинения снизу. [of our head] от Салли, и мы думали, что мы парикмахеры. Вся передняя часть наших волос просто сгорела бы, а задняя часть осталась бы как кефаль — так что вы продолжали бы приклеивать к ней волосы».

Многие из главных королев сцены на Myspace были подростками и молодыми людьми в разгар своей славы, и публикация фотографий в Интернете стала возможностью неожиданно экспериментировать со своим стилем и общаться с людьми, выходящими за рамки непосредственного сообщества их сверстников.

«Это действительно давало волю вашему творчеству», — говорит Рид. «Я помню, как пошел в комиссионный магазин и купил туфли для боулинга, которые я носил со своими ярко-синими волосами. Наверное, это выглядело смешно, но я смешивал самые странные вещи вместе и просто заставлял их работать. На самом деле речь шла о том, чтобы делать то, что вы думали. это было твое дело».

Не сдерживаемые стремлением приспособиться, многие королевы сцены находили вдохновение для стиля в неожиданных местах, в том числе у музыкантов, художников и культурных авангардистов как прошлого, так и настоящего. И, заимствуя кусочки из эклектичных мест, они культивировали полностью свою собственную эстетику.

«Во многом мое вдохновение пришло от таких артистов, как Сиу Сиу и Роберт Смит из The Cure», — говорит Луна Лавбад, музыкант из Комптона, Калифорния, которая во времена работы на Myspace была известна как Иззи Хилтон. «Я также помню, как Дэвид Лашапель участвовал в рекламных кампаниях по макияжу для MAC, которые были очень популярны в ту эпоху — все цвета были для меня очень интересными. Что касается моих волос, мне всегда нравился Дэвид Боуи, и он в «Лабиринте» был одно из моих самых больших вдохновений».

Эпоха королев сцены была во многом временем экспериментов с красотой — даже если они не всегда давали наилучшие результаты (см.: волосы, выглаженные утюгом и обесцвеченные до небытия). Однако совершенно несовершенная сущность была частью того, что сделало эту субкультуру столь влиятельной на популярную культуру в целом. Нравится вам это или нет, красота королевы сцены, безусловно, была запоминающимся — смеем сказать, знаковым — моментом времени. И на самом деле это был лишь вопрос времени, когда оно вернется.

Возвращение королевы сцены

Субкультура королев сцены вышла из моды вместе с Myspace, и к концу 2010-х годов королевы сцены в значительной степени перешли к другим тенденциям.

Но, как и другие тенденции начала 2000-х, королевы сцены переживают ренессанс. Создатели TikTok, многие из которых были малышами во времена Myspace, увлеклись эстетикой королевы сцены и придают современный взгляд на фирменные бьюти-образы.

Королевы сцены TikTok создают капсулу времени для подростковой жизни начала и середины 2000-х годов, сопровождая аудиторию во время походов по магазинам в Hot Topic и перенося нас в прошлое с кадрами ремней с шипами и товаров Invader Zim — и все это во время сна с Фоном играет песня сирены. Другие синхронизируют губы с ускоренными версиями песен популярных групп в своих спальнях, украшенных постерами, их щедро нанесенная стреловидная подводка для глаз и радужная челка, зачесанная набок, идеально воссоздают ныне ностальгический образ.

И несмотря на то, что между этими двумя эпохами творцов прошло почти 20 лет, очевидно, что обе группы находят радость в изучении этой эстетики по одной и той же причине: это веселый и творческий способ выразить свою индивидуальность.

«Люди возвращаются к дикой эпохе, которая, честно говоря, была для меня особенной», — говорит Рид. «Это было безумие, это было странно, но в то же время это запоминающаяся и творческая огромная часть того, кем я был и кем я являюсь сейчас».

Leave a Reply