Skip to main content

Сладкая, сиропообразная ваниль. Насыщенная, маслянистая карамель. Землистый, ореховый шоколад. К этому моменту вы уже привыкли к пометкам на флаконе духов, напоминающим список ингредиентов в вашей любимой парижской пекарне. На самом деле, в этом нет ничего нового — спросите любого миллениала, который вырос, неукоснительно распыляясь на выдающиеся ароматы, такие как Britney Spears Fantasy или Jessica Simpson Dessert Treats. (Кстати, я до сих пор с гордостью демонстрирую Fantasy на своем туалетном столике.) Эти ароматы не просто заставляют нас хорошо пахнуть, они заставляют нас чувствовать себя соблазнительными, кокетливыми и просто восхитительными. Но что, если бы существовал мир, в котором вы действительно могли бы есть эти восхитительные ароматы, а не просто желать бы этого? Подскажите съедобные ароматы.

Хотя неясно, что на самом деле положило начало этой тенденции, компании не боятся поднимать категорию гурманских духов на новые высоты, предлагая составы, которые не только заставляют вас пахнуть съедобно, но и могут (в буквальном смысле) удовлетворить ваш вкус к чему-то сладкому. слишком.

Экспонат А: Ассортимент кулинарной парфюмерии сети мороженого Salt & Straw. Трио ароматов предлагает двойную функциональность: используйте их в качестве топпера для мороженого (чтобы придать шарикам аппетитный аромат), затем распыляйте их на тело и слизывайте каждый раз, когда вам захочется сладости. Они даже размещены во флаконах для духов, похожих на те, что вы покупаете в косметическом магазине, и вы найдете что-то на любой вкус и аромат, в том числе «Облако какао» (смесь эквадорского шоколада, солодового молочного коктейля, и японский виски), A Plume of Blooms (с нотами жасмина и жимолости) и A Swoon of Citrus (с нотами лаймового пирога, личи и итальянской лимонной рощи).

Другие компании, такие как Haute Sauce Beauty, продают свои духи с ванилью и клубничной глазурью как на 100 процентов съедобные, веганские, не содержащие сахара и изготовленные из пищевых ингредиентов, безопасных для ношения и вкуса. Еще одним примером являются парфюмерные спреи Amoretti: такие ароматы, как апельсин, роза, земляника и пина колада, созданы для украшения десертов, упакованных товаров и напитков, но поклонники ароматов могут рассматривать это как возможность почувствовать запах и вкус настоящего аромата. пекарня.

Эксперты, представленные в этой статье

Рози Джонстон — генеральный директор и основатель By/Rosie Jane.

Джериэль Сидни — производитель ароматов и основательница парфюмерного бренда Fablerune.

Вообще говоря, гурманские ароматы созданы, чтобы вызывать сладкие запахи, связанные с едой и десертами, с использованием нот ванили, шоколада, карамели, различных фруктов и специй, говорит Рози Джонстон, основательница By/Rosie Jane, косметической компании, ответственной за Dulce. , несъедобный гурманский аромат, имитирующий аромат шарика ванильного мороженого с добавлением порции виски.

«Термин «гурман» происходит от французского слова, означающего «жадный» или «прожорливый», что подчеркивает снисходительную природу этих ароматов», — рассказывает Джонстон PS. И они снисходительны: по данным платформы потребительских тенденций Spate, количество поисковых запросов «аромат для еды» выросло на 139,6% в годовом исчислении. Очевидно, что аппетит к таким ароматам не собирается снижаться.

Как мы знаем, гурманские ароматы – явление не новое. В начале 2000-х годов появилось множество сверхсладких, конфетных ароматов, в том числе вышеупомянутый Fantasy от Бритни Спирс (в котором были ноты киви, айвы и белого шоколада) и Delicious от Donna Karen (яркий аромат с нотами огурца, зеленого яблока). и грейпфрут). Возникает вопрос: что вообще привлекло нас в этой категории ароматов? Для основателя парфюмерного бренда Джериэль Сидни из Fablerune ароматы этого десятилетия были призваны передать идею невинной женственности, утвердить гендерные роли и символизировать женскую красоту как элегантную и сладкую. Возможно, здесь также имел место элемент маркетинга, поскольку гендерная принадлежность ароматов открыла шлюзы для двух отдельных демографических групп на парфюмерном рынке.

По общему признанию, некоторые современные носы могут назвать запахи теста для торта 2000 года непреодолимыми, но это не меняет того факта, что прекрасные вещи происходят, когда еда и аромат пересекаются. «Подобно тому, как еда может вызвать сильные воспоминания и эмоции, гурманские ароматы призваны создать обонятельный опыт, который будет успокаивающим, приятным и часто ностальгическим», — говорит Джонстон. «Они используют сенсорное удовольствие, которое мы получаем от дегустации и запаха вкусной еды».

Подобно тому, как еда может вызвать сильные воспоминания и эмоции, гурманские ароматы призваны создать обонятельные ощущения, которые будут успокаивающими, приятными и часто ностальгическими.

В настоящее время (в отличие от однонотных гурманских ароматов предыдущих десятилетий) можно найти гурманские ароматы, которые, да, действительно можно есть, но которые также несут в себе глубину и изысканность при ношении на теле. «Сегодня в семействе гурманских ароматов так много разнообразия и сложности — они могут быть древесными и тяжелыми или легкими и фруктовыми», — говорит Джонстон. И хотя гурманство действительно предполагает сладость, это не всегда так. «Парфюмеры уже очень давно используют пикантные гурманские ноты, чтобы дополнить и сбалансировать некоторые из самых коммерческих ароматов», — говорит Сидни. «Хотя идея пикантных ноток все еще немного нова, они набирают обороты и популярность».

Когда дело доходит до ношения съедобного аромата, возможности безграничны. При создании парфюмерной воды Джонстон рекомендует распылить весь парфюм. Парфюмерные масла можно нанести на запястья, за уши и на ключицы для равномерного распределения. Наконец, если вы стремитесь к долголетию, Джонстон является поклонником сочетания двух разных парфюмерных носителей, например, парфюмерного масла с парфюмированной водой или масла для тела с шариковыми духами. И когда вы почувствуете, что возникает тяга к сладкому, продолжайте и попробуйте.

Мишель Ростамиан — специалист по красоте и здоровью из Лос-Анджелеса с более чем 10-летним опытом работы в этой отрасли. Она начала свою карьеру в качестве публициста, автора контента и менеджера по социальным сетям, представляя косметические бренды и профессионалов отрасли. В настоящее время она является писателем и редактором статей о макияже, красоте, уходе за кожей и образе жизни.

Leave a Reply