Skip to main content

С приближением Олимпиады в Париже 2024 года все глаза устремлены на Симону Байлз, которая претендует на звание самой титулованной гимнастки всех времен. После снятия с Олимпиады в Токио 2020 года из-за состояния, известного как «твистис», Байлз взяла перерыв в гимнастике и в процессе сняла свой биографический документальный фильм «Восход Симоны Байлз». В первых двух эпизодах зрители следят за тем, как она рассказывает, что пошло не так в Токио, а также о медиа-шторме, которая поглотила ее после этого. Она также говорит о, казалось бы, бесконечных комментариях, которые люди делают по поводу ее волос.

«Люди ненавидят мои волосы в дни встреч — «ее волосы повсюду, посмотрите на них, это безумие»», — говорит Байлз, перечисляя некоторые комментарии, которые она видела в сети. В какой-то момент документального фильма на экране появляются бесчисленные твиты, каждый из которых подробно описывает, что людям не нравится в ее волосах. «Стандарты красоты — все слишком», — говорит она.

Байлз годами сталкивалась с троллями, комментирующими ее внешность — люди даже дошли до того, что раскритиковали ее свадебную прическу — и это нужно прекратить. В 2024 году все еще слишком часто чернокожие женщины подвергаются преследованиям из-за своей внешности. Крис Рок сделал это с Джадой Пинкетт Смит на церемонии вручения премии «Оскар» в 2023 году; Мишель Обама терпела те же насмешки в течение всех восьми лет своего пребывания в Белом доме; даже коллега Байлз по команде, Гэбби Дуглас, получала те же комментарии о своих волосах (после завоевания золотой медали на Олимпиаде 2012 года).

Гимнастика — это тяжелый вид спорта. Эти спортсмены не только регулярно выполняют изнурительные физические задания, но и должны следовать строгим правилам относительно своего внешнего вида. В документальном фильме даже затрагивается тот факт, что преимущественно белое пространство имеет историю предпочтения единообразия среди всех спортсменов. Поэтому, когда чернокожие женщины с естественно курчавыми волосами, темной кожей и афроцентрическими чертами лица начинают доминировать в этой области, к критике, которую получают такие женщины, как Байлз, добавляется еще один слой. И, к сожалению, значительная часть этой критики исходит от других чернокожих женщин, что говорит о многом о работе, которую необходимо проделать, чтобы по-настоящему устранить последствия, которые политика, расизм и женоненавистничество оказали на наше сообщество.

Если социальные сети чему-то нас и научили, так это тому, что мы не существуем в пузыре. Так же, как одна из лучших спортсменок мира может видеть мерзкие вещи, которые люди говорят о ней в сети, так и среднестатистическая чернокожая женщина, у которой нет платформы, чтобы высказаться, может. Гиперкритика внешности чернокожих женщин устарела и, честно говоря, больше не имеет места в публичном дискурсе. Постоянное нападки на нашу внешность не только грубо, но и невероятно невежественно, учитывая, что большинство населения мира — чернокожие или коричневые с естественной текстурой волос. Трудно поверить, что величайшая спортсменка мира все еще имеет дело с этим, когда, как она говорит, большинство этих интернет-троллей «даже колесо сделать не могут». От имени ее и каждой другой чернокожей женщины, которых гиперкритикуют в СМИ, достаточно.

Ариэль Бейкер — заместитель редактора PS Beauty. В сферу ее интересов входят новости о знаменитостях, тенденции в области красоты и обзоры продуктов. Она также является автором статей в Essence и Forbes Vetted.

Leave a Reply