До того, как дочь Зенды Уокер пошла в детский сад, чувства 10-летней девочки по отношению к своим волосам были гордостью и любопытством. Но это быстро изменилось, когда она проводила большую часть своих дней среди одноклассников с более свободными кудрями, прямыми волосами и более «послушными» волосами.
«Когда она пришла в этот мир, ей дали понять, что ее волосы не красивы, а неухоженные, спутанные и плохие».
«Я поняла, что не имеет значения, насколько я поддерживала ее дома. Когда она появилась на свет, ей дали понять, что ее волосы не красивые, а неопрятные, неаккуратные и плохие», — говорит парикмахер и писатель.
Изменение отношения ее дочери не стало неожиданностью, учитывая, как часто несправедливо судят чернокожих учеников за их выбор прически. В 2017 году две 15-летние чернокожие девочки в Бостоне получили несколько штрафов за свои накладные косы — им сказали, что прическа «нарушает» дресс-код. В 2018 году судья в Нью-Джерси заставил Эндрю Джонсона, 16-летнего борца, обрезать свои дреды или проиграть матч. В том же году ученик средней школы во Фресно, штат Калифорния, был отстранен от занятий за то, что у него на волосах было выбрито несколько линий — руководство школы заявило, что это отвлекает. В 2019 году государственная начальная школа Атланты выставила фотографии чернокожих детей с косами и афро, чтобы проиллюстрировать «неподобающие» стрижки. А в прошлом году старшеклассник Дэррил Джордж был отстранен за «нарушение» дресс-кода из-за длины своих локонов.
Эксперты, представленные в этой статье:
Зенда Уокер — парикмахер и автор книги «Знай свой стиль прически: день мытья волос в Zara».
Дэни Оливер — эксперт по домашнему обучению и автор серии детских книг «Unschool Discoveries».
Акуа К. Боатенг, доктор философии, дипломированный психотерапевт, основатель центра психотерапии и консультирования Boateng.
По словам эксперта по домашнему обучению Дэни Оливера, «дискриминация по волосам — это способ, форма и вид, по которым можно судить о человеке: достоин ли он находиться в определенном месте, есть ли у него определенный уровень интеллекта и есть ли у него определенный уровень гигиены». К сожалению, прически чернокожих учеников часто называют «отвлекающими», «неопрятными» и «угрожающими». Однако «нигде не существует достоверных исследований, которые бы коррелировали со способностью человека к успеваемости», — говорит Оливер.
Тем не менее, анти-черные взгляды на волосы существовали во всем мире на протяжении столетий, при этом евроцентрическая красота оставалась стандартом. Дискриминация по волосам может проявляться по-разному. Она может быть в официальных рекомендациях по дресс-коду, где своды правил могут запрещать косы или афро, или неофициально, например, когда учитель называет волосы ученика «отвлекающими». В обоих случаях это посылает сообщение о том, что ваша идентичность и культура не принимаются — противоположность благоприятной среде и тому, как ученики должны себя чувствовать в школе.
Учащиеся ходят в школу, чтобы учиться и участвовать в мероприятиях и разговорах, которые повлияют на их навыки, взгляд на мир и, во многих случаях, на личность. Когда политика ухода за внешностью мешает учащимся чувствовать себя самими собой, это создает еще один барьер для чернокожих учеников на пути к успеху. (Микроагрессия и нехватка ресурсов и финансирования в черных кварталах — это лишь некоторые из дополнительных барьеров, с которыми они могут столкнуться.) «Когда вы сталкиваетесь с дискриминацией из-за волос, это заставляет вас чувствовать себя психологически небезопасно в этом мире», — говорит Уокер. Она добавляет, что независимо от ваших талантов или дипломов, все всегда сводится к тому, что наша эстетика не приветствуется, наша эстетика находится под угрозой или не ценится. «Внутренне это заставляет вас чувствовать себя неполноценным, как будто вы не принадлежите и не можете быть самим собой — оставляя это перетягивание каната между тем, кто вы есть на самом деле, и тем, что примет мир».
Хотя такие законы, как CROWN Act, помогают бороться с законодательным аспектом дискриминации по признаку расы, Аджоа Б. Асамоа, стратег воздействия и сторонник CROWN Act, считает, что важно различать предвзятость и дискриминацию. «Изменение законов не обязательно означает изменение сердец и умов людей», — говорит она PS. И это определенно не стирает то, что происходит — умственно, физически и психологически — со студентами, которые стали жертвами дискриминации по признаку волос.
Лицензированный психотерапевт Акуа К. Боатенг, доктор философии, LPC, соглашается. «Наша самооценка формируется в раннем детстве. Поэтому, когда дети сталкиваются с дискриминацией, это вызывает неуверенность в себе, вопросы о достоинстве и внутреннюю ненависть к себе», — говорит она. «Когда принятие недоступно, некоторые дети будут стремиться изменить свою идентичность, чтобы заглушить принятие и безопасность, которые необходимы». Показательный пример: если сказать ученику, чтобы он изменил свои натуральные волосы или прическу, которая буквально призвана защитить его естественную макушку, это может оказать долгосрочное влияние на то, как он видит себя, — влияя как на его социальное, так и на эмоциональное здоровье.
Уокер, хотя и осознает, что не может предотвратить дискриминацию за пределами своего дома, сосредотачивается на том, чтобы дать своей дочери инструменты, которые помогут ей почувствовать себя сильнее, — борясь с этими негативными взглядами, поддерживая ее волосы во время мытья и изучая биологию волос и то, что делает кудри такими уникальными, — тактику, которую она призывает использовать всех родителей.
Эксперты надеются, что с ростом осведомленности о дискриминации по волосам новые законы приведут к давно существующим изменениям в школьных правилах в отношении одежды и дисциплины. Они хотят, чтобы администраторы и руководители прошли обучение по вопросам инклюзивности и разнообразия, чтобы лучше понимать сообщества, которым они служат.
Уокер хочет, чтобы школьные системы прекратили прилагать все усилия, чтобы наказать учеников, и вместо этого сосредоточились на том, чтобы сделать политику инклюзивной. «Похоже, что больше усилий уделяется преследованию дискриминационного поведения, чем созданию безопасного пространства для учеников», — говорит она. «Почему мы готовы платить адвокатам или идти в Верховный суд и спорить, когда все, чего хочет ученик, — это учиться и существовать как целостное «я»?»
Наташа Марш — внештатный автор, пишущая о моде, красоте и образе жизни. До того, как стать фрилансером, она занимала должности в отделе стилистов в The Wall Street Journal, Burberry, Cosmopolitan, British GQ и Harper's Bazaar.