Skip to main content

Если вы пропустили, недавнее видео Нары Смит о самодельном солнцезащитном креме взорвало интернет. В клипе подробно описывался рецепт, в который входили такие ингредиенты, как пчелиный воск, масло ши и масло жожоба. Зрители тут же бросились в раздел комментариев Смит, чтобы указать на то, насколько вопиющим был этот проект, и профессионалы в области красоты присоединились, чтобы поддержать те же чувства.

Тем не менее, это не первый инфлюенсер, который использует свою платформу для продвижения DIY-косметических продуктов. Были и другие, кто использовал свекольный порошок для имитации румян, вишни в качестве помады и т. д. На фоне более широких тенденций, таких как употребление сырого молока или ведение домашнего хозяйства, здесь возникает более масштабный вопрос: что вдохновляет эту новую волну «сделай сам» красоты?

Чтобы было ясно, «самостоятельный уход за кожей и сомнительные тенденции в области оздоровления — это не новое явление», — говорит сертифицированный дерматолог Омер Ибрагим, доктор медицины, FAAD, PS. «Однако социальные сети — в частности TikTok — значительно упростили их распространение без какой-либо проверки фактов».

Впереди эксперты исследуют, что может заставить людей покинуть Sephora и пойти на их кухню. Что еще важнее, действительно ли это «безопаснее», чем просто купить продукт в магазине?

Эксперты, представленные в этой статье

Омер Ибрагим, доктор медицины, член Американской академии дерматологии, сертифицированный дерматолог в Чикагском центре косметической хирургии и дерматологии.

Кэролин Мэйр, доктор философии, психолог и автор книги «Психология моды».

Почему самодельная косметика снова становится популярной?

Опять же, DIY-ификация всего не является чем-то новым. Один из первых крупных бумов DIY-бьюти случился в начале 2000-х, когда создатели контента на YouTube впервые стали популярными. Появился новый способ делиться информацией, и люди быстро подхватили это увлечение. Затем мы снова увидели это в 2020 году, только на этот раз по необходимости во время карантина из-за COVID-19, когда люди лишились доступа к салонам красоты. Сейчас? Социальные сети — это более крупная часть экономики внимания.

«Что касается дезинформации об уходе за кожей, исследование 2021 года в Международном журнале дерматологии рассмотрело контент, распространенный в Интернете с марта 2019 года по март 2020 года, и около 44,7 процента распространенного контента были оценены как неточные и 20 процентов как запутанные», — говорит доктор Ибрагим. Хотя исследования поведения потребителей в 2024 году, вероятно, все еще продолжаются, нередко можно увидеть, как люди рекламируют язык, который стыдит хорошо изученные косметические ингредиенты, такие как консерванты или химикаты, обнаруженные в продуктах SPF. В сочетании с вездесущностью социальных сетей людям теперь проще, чем когда-либо, представлять свое мнение как факты сотням или тысячам людей одновременно.

Кроме того, мы живем в эпоху, когда люди спокойно подвергают сомнению научные факты. «Эта тенденция отражает растущий скептицизм по отношению к устоявшимся медицинским системам, традиционным продуктам и науке в целом», — говорит психолог Кэролин Мейр, доктор философии. «Это может быть связано с более широким недоверием к институциональной власти, которое усилилось из-за пандемии COVID. Во время пандемии неоднозначные сообщения, предполагаемые несоответствия в рекомендациях по охране здоровья и волна дезинформации подорвали доверие общественности к медицинским консультациям и фармацевтическим компаниям. Следовательно, некоторые люди обращаются к самодельным средствам и натуральным альтернативам, потому что считают их более безопасными. Существует острая необходимость в доступном общественном образовании для восстановления доверия к медицинской системе».

Стоит ли изготавливать косметические средства самостоятельно?

Технически, существует множество косметических средств, которые вы можете сделать дома, например, натуральный ароматизатор с использованием эфирных масел или скраб для тела с использованием сахара и масел. Тем не менее, есть несколько причин, по которым вам следует держаться подальше. «Избегайте всего, что содержит воду, поскольку патогенные микробы легко размножаются в продуктах на водной основе», — говорит доктор Ибрагим. «Кроме того, не храните слишком долго любые продукты, которые вы делаете своими руками, поскольку в них нет консервантов».

Если вы решили изготавливать косметические средства своими руками, важно отметить, что без консервантов плесень и бактерии могут размножаться, и они будут самыми вредными в продукте. В таких случаях лучше всего использовать созданный вами продукт как можно скорее. В противном случае риск не стоит того. «Если продукты не создаются в полностью стерильной среде, невозможно избежать заражения при их изготовлении своими руками», — говорит доктор Ибрагим.

Вероятно, есть несколько других факторов, влияющих на эту тенденцию DIY-косметики (включая рост стоимости жизни), но важно помнить, что вам следует прислушиваться к советам только сертифицированных профессионалов. Если ваш любимый инфлюенсер не из тех, кто может легально давать советы по уходу за кожей и красоте людям за пределами социальных сетей, воспринимайте все, что они говорят, с долей скептицизма.

Ариэль Бейкер — заместитель редактора PS Beauty. В сферу ее интересов входят новости о знаменитостях, тенденции в области красоты и обзоры продуктов. Она также является автором статей в Essence и Forbes Vetted.

Leave a Reply