Если есть один фильм, который заставит вас почувствовать дух Хэллоуина в начале этого сезона, так это последний фильм Тима Бертона «Битлджус Битлджус». Долгожданное продолжение классики 1988 года возвращает Битлджуса (которого играет Майкл Китон), Лидию Дитц (Вайнона Райдер) и других любимых персонажей, а также представляет забавных новых людей для еще большего загробного проказничества. Сам фильм восхитительно жуткий, но когда дело касается любителей красоты, нас угощают фантастическим и вдохновленным готами макияжем и прическами, которые мы не можем не зацикливаться. И, оказывается, процесс создания был таким же увлекательным, как и выглядит.
«Я не могу вам передать, насколько веселым был этот фильм», — говорит Кристин Бланделл, визажист и парикмахер фильма, PS. Читайте ниже, чтобы увидеть, как создавалось волшебство (и, возможно, найти вдохновение для своего макияжа в стиле Битлджуса в этом году).
«Битлджус» Майкла Китона
Уорнер Бразерс.
Сколько времени потребовалось, чтобы получить окончательный образ для главного персонажа? Впечатляющие 35 минут. Она говорит, что она и ее команда парикмахеров и визажистов работали как слаженная команда, чтобы получить макияж и прически всех актеров. «Нам пришлось придумать, как сократить [getting look]«У вас есть ограничения по времени. Поэтому одной из наших целей для всех основных актеров было как можно быстрее смыть с них грим».
Также не помешало то, что Китон физически не сильно изменился с момента дебюта оригинала 36 лет назад; это помогло сохранить облик Битлджуса максимально приближенным к оригиналу. «Он наш единственный элемент, который не может измениться», — говорит она. «Он в загробной жизни, так что, видите ли, он должен оставаться прежним».
Основное внимание в Битлджусе уделяется морщинистой белой краске на лице, плесени, похожей на зеленую текстуру, и его парикам. Бланделл говорит, что Китон был веселым партнером по сотрудничеству, предлагающим обратную связь, чтобы его образ получился именно таким. «Он очень конкретен в том, как он хочет, чтобы выглядели его волосы и все такое», — говорит она.
Лидия Дитц из Вайноны Райдер
Уорнер Бразерс.
Для Бертона было очень важно, чтобы актерский состав участвовал в создании своих уникальных образов, поэтому заранее планировать было не так уж и удобно. «Мой первый вопрос [to Burton] «А Лидия похожа на гота из прошлого?» Его ответ в тот момент не слишком помог. Он сказал: «Я действительно не хочу говорить о ком-либо из главных актеров, пока они не сядут с нами в кресло, так что это сотрудничество».
Бланделл подготовила несколько париков с разными челками и макияжем, когда она сидела с Райдером, чтобы поговорить о том, в каком направлении они хотели бы, чтобы пошла взрослая Лидия. Было важно отдать дань уважения оригиналу, но с изюминкой. Они решили, что у взрослой Лидии будет два разных образа: ее телевизионный образ (Лидия — ведущая сверхъестественного ток-шоу «Дом призраков») и повседневная жизнь. «Мы решили, что ее образ в шоу будет очень определенным поклоном оригинальному фильму; ее волосы гораздо более заостренные, более намазанные гелем и все такое. Поэтому она намеренно должна выглядеть так, как она выглядела в первом фильме», — говорит Бланделл. «Затем мы переходим к ее более мягкой, но короткой челке [for when she’s not on her show]. Ее макияж намеренно должен выглядеть так, будто она носит его уже много лет… мы подумали, что было бы забавно, если бы у нее просто не было времени постоянно его подправлять».
Делия Дитц Кэтрин О'Хара
Уорнер Бразерс.
Бланделл заказала несколько париков для Делии Кэтрин О'Хара, которые сначала были светло-медного оттенка. После одного взгляда на них Бланделл и О'Хара приняли решение отдать предпочтение рыжему цвету. О'Хара попросила, чтобы рыжий был «настолько сумасшедшим, насколько это возможно». И вот, внезапно, мы просто красим парики и стрижем их в стили.
О'Хара носила ярко-малиновый цвет на протяжении всего фильма, который действительно выделялся на более темном фоне и тонах фильма. Было важно отдать дань уважения оригинальному изображению Делии в фильме 1988 года. «И Кэтрин, и Вайнона хотели, чтобы у их персонажей было то творческое безумие, которое было изначально», — говорит Бланделл.
Что касается советов по поводу париков, у Бланделл есть два профессиональных совета: во-первых, убедитесь, что у вас достаточно длины сзади, чтобы парик не поднимался. Во-вторых, она рекомендует заплетать волосы в косы, чтобы можно было прошить парик и закрепить его.
Астрид Дитц Дженны Ортеги
Уорнер Бразерс.
В исполнении Дженны Ортеги Астрид — мятежная дочь Лидии, которая выступает против всего, что связано с ее матерью. Из-за этого, говорит Бланделл, они решили пойти в противоположном направлении от Лидии в вопросах макияжа и прически. Это означает, что Ортега почти не пользовалась косметикой и оставила свои волосы нетронутыми и без челки. «Мы не хотели [her look] «быть пони с одним трюком», — говорит Бланделл, имея в виду другую известную роль Ортеги у Тима Бертона — Уэнсдей Аддамс. «Мы были очень осторожны, чтобы не воссоздать какую-либо бахрому».
Но это не означало, что Ортега вышла на съёмочную площадку совершенно неухоженной. Её кожа получила необходимый уход. «Нирвана Джалалванд [Ortega’s hair and makeup artist] «Компенсировала это тем, что просто наносила на нее хорошие кремы», — говорит Бланделл. «Я просто говорю: «Мы ничего на тебя не тратим, по крайней мере, купи тебе что-нибудь хорошее».
Делорес Моники Беллуччи
Уорнер Бразерс.
Презираемая бывшая жена Битлджуса, которая хочет отомстить ему, — это сюжет, который мы все можем поддержать. Делорес, которую играет легендарная Моника Беллуччи, одновременно великолепна и ужасна в роли демона, высасывающего души, который убьет любого на своем пути. Зрители знакомятся с ней в сцене, похожей на Франкенштейна, где ее различные части тела собираются вместе с помощью степлера. Конечный результат в равной степени завораживает и преследует. «Тим сделал набросок того, как он хотел, чтобы выглядел ее персонаж, а затем мы просто перевернули его; мы пошли от этого назад и разобрали ее на части», — говорит Бланделл.
Работая с Нилом Скэнланом, креативным руководителем по спецэффектам, и его командой, Бланделл позаботился о том, чтобы прическа и макияж хорошо сочетались со сценой, подчеркнув все основные и клеевые линии, чтобы придать ей тот безумный, собранный вид.
«Монике было так весело это делать; мы так много смеялись», — говорит Бланделл. «Она буквально сидела в кресле в пять или шесть утра, и она была самым милым человеком. Когда мы действительно вышли на съемочную площадку, мы выли от смеха».
Поезд Души
Названный в честь популярного танцевального шоу 70-х годов, Soul Train — это место, где душа человека отправляется в загробную жизнь. Но в Soul Train нет тоскливых или торжественных вибраций — это была живая, психоделическая танцевальная вечеринка на пути к смерти. Бланделл говорит, что она, ее команда и художник по костюмам Коллин Этвуд провели мозговой штурм, чтобы заставить всех танцоров выглядеть как мертвые версии самих себя с помощью диско-вспышек.
«Это были все парики», — говорит Бланделл о волосах. «Но многие из них были пришиты, потому что мы знали, что все эти актеры были профессиональными танцорами». То есть они не сдерживались, когда дело доходило до широких движений и покачивания головой.
Рори Джастина Теру — Дополнительные персонажи
Уорнер Бразерс.
Фильм едва ли не лишен удивительных талантов. Джастин Теру, Уильям ДеФо и Артур Конти играют важные второстепенные роли. Бланделл говорит, что, как и основной состав, эти актеры были очень практичны, когда дело дошло до создания финальных образов. «Джастин был еще одним, кто был очень забавным», — приводит она пример. «Он был действительно непреклонен в том, что хотел выглядеть очень по-гиковски».
Даже Дэнни ДеВито появляется в небольшом, но запоминающемся камео. «Он был там всего два дня, но нам было так весело с ним. Тим не был уверен, куда он пойдет с ним, но [Danny] просто хотели сотрудничать».
Это было действительно доверие, которое все эти актеры испытывали к Бланделл и команде, что действительно заставило все работать гладко. Они заверили ее: «Каковы бы ни были ваши идеи, мы воплотим их в жизнь», — говорит она. «Вы не могли и мечтать о лучшем [film] на самом деле просто поиграться с макияжем».
Одри Нобл — автор статей о красоте, которая освещает последние новости, пишет профили знаменитостей и делает глубокие репортажи о том, как раса, пол, сексуальность и другие формы идентичности влияют на общество через индустрию красоты. Ранее она была репортером о красоте в Allure и занимала редакционные должности в Vanity Fair и Refinery29. Работы Одри также можно увидеть в PS, Vogue, Harper's BAZAAR, Bustle, InStyle, WWD и других изданиях.