Categories: Без рубрики

Психолог объясняет зависимость от бьюти-шопинга

В TikTok набирает популярность тенденция, метко названная «underconsumption-core». В этих видео инфлюенсеры обсуждают, как они планируют или активно сокращают свои расходы, особенно в том, что касается моды и красоты. В последней категории люди доходят до того, что начинают «проектные кастрюли», где они откладывают определенное количество продуктов каждый месяц в надежде использовать их достаточно, чтобы увидеть дно контейнера с косметикой.

«Не думаю, что кто-то, у кого тонна косметики, доволен количеством продукта, который у него есть», — говорит в одном из своих видео на эту тему TikToker Элисия Берман, которая придерживается политики no-buy, то есть не покупает никаких косметических или модных товаров в течение всего 2024 года. «Они все единогласно соглашаются, что было что-то еще, что заставило их купить так много продуктов».

Для многих людей, выросших в эпоху расцвета YouTube, культура бьюти-хаула стала в какой-то степени нормой. Тем не менее, косметические средства в частности кажутся одним из самых простых способов удовлетворить потребность в покупках, и поэтому стало привычным видеть людей с коллекциями косметики, которые занимают несколько ящиков Ikea Alex Drawers и даже отдельные комнаты красоты. Но в какой момент все это чрезмерное потребление приводит к накоплению? И действительно ли продукты, которые мы покупаем, особенно если они относятся к нашим косметическим процедурам, настолько необходимы, как их представляют?

Продолжайте читать, чтобы узнать, как индустрия красоты может скрытно поощрять зависимость от шопинга.

Эксперты, представленные в этой статье

Кэролин Мэйр — дипломированный психолог, консультант по модному бизнесу и автор книги «Психология моды».

Почему люди копят косметические средства?

Есть несколько причин, по которым индустрия красоты становится идеальным входом в зависимость от покупок, и многие бренды играют прямо на этих чувствах в качестве маркетинговой тактики. «Одна из причин — эмоциональное удовлетворение и чувство безопасности, которые могут дать косметические средства», — говорит психолог Кэролин Мэйр изданию PS. «Они часто символизируют заботу о себе, роскошь и стремление, и если у наших референтных групп они есть, мы можем почувствовать чувство FOMO, если не получим эти товары в свои руки». Вы когда-нибудь смотрели на восторженные отзывы вашего любимого инфлюенсера о продукте (или пяти) и внезапно чувствовали сильное желание приобрести этот продукт? А как насчет косметической кампании, которая, кажется, затрагивает каждое отдельное чувство, которое вы испытываете в определенный момент времени — настолько, что кажется, что компания напрямую обращается к вам с просьбой купить ее продукт?

«Маркетинговые стратегии призваны вызывать у потребителей желание», — говорит Мэйр. «Необходимость удовлетворять это желание обостряется, когда продукты рекламируются как эксклюзивные или имеющие ограниченный срок доступности». Когда люди утверждают, что что-то «распродастся» или если товар в конечном итоге станет недоступным до того, как вы сможете его купить, вы можете почувствовать это сильное желание заполучить его еще больше. Этот страх упустить — это чувство, которое многие бренды пытаются создать органически, чтобы увеличить продажи продукта и, следовательно, получить больше прибыли для своего бизнеса. В результате этого FOMO люди могут не только захотеть заполучить определенный продукт, но и купить несколько на случай, если у них когда-нибудь закончится любимый товар и они больше не смогут его заполучить.

Роскошная красота как показатель богатства

Другая причина, по которой так легко копить косметические средства, заключается в том, что вы можете получить такой же роскошный опыт, как и при покупке модной вещи высокого класса, но за малую часть стоимости. «Роскошные косметические средства более доступны и, следовательно, их легче коллекционировать для более широкого круга потребителей по сравнению с модными вещами высокого класса», — говорит доктор Мэр. «Покупка этих товаров может удовлетворить потребность в престиже и баловстве, что дает быстрый эмоциональный подъем и может привести к повторной покупке. Это больше касается фактора хорошего самочувствия, чем практической потребности в продукте».

Помните, когда румяна Dior, а затем и масла для губ были в моде? Одной из главных причин, по которой люди покупали эти товары, было то, что они могли добавить немного роскоши в свою повседневную жизнь. Эта риторика та же самая, что используется, когда энтузиасты красоты и коллекционеры покупают компактные зеркальца Chanel за 50 долларов или крем для рук Aesop за 30 долларов. Продукт «помогает» поднять на новый уровень повседневный и в остальном обыденный опыт, заставляя пользователя выглядеть более собранным, чем большинство. Эти товары также выступают в качестве индикатора богатства.

«Бренды элитной/люксовой косметики обычно передают эксклюзивность и престиж, которые ассоциируются с богатством и статусом, через свои цены, упаковку и маркетинг», — говорит доктор Мэйр. «Одобрение знаменитостей усиливает это, демонстрируя эти товары как часть гламурного образа жизни богатых и знаменитых». Вот почему так важно, когда знаменитости подписываются на роль лица традиционных брендов, потому что по сути это слияние двух отдельных брендов — создание более широкой базы потенциальных клиентов, которые будут покупать продаваемый ими продукт.

Разница между коллекционированием и накопительством

Так как же узнать, просто ли у вас большая, чем обычно, коллекция косметики или вы на самом деле копите продукты? Разница, по словам Мэйр, заключается в том, какое влияние на вас оказывает каждое поведение. «Коллекционирование и копление — это разные типы поведения», — говорит доктор Мэйр. «Коллекционирование обусловлено оценкой эстетики, ценности бренда и радостью обладания. Это как хобби или символ статуса. В то время как копление проистекает из тревоги, страха дефицита или эмоциональной привязанности».

Коллекционирование предметов контролируется и имеет цель — оно рассматривается как признак престижа и считается в целом более позитивным явлением. «Накопительство — это навязчивое явление, которое считается негативным из-за его связи с проблемами психического здоровья и его пагубного влияния на условия жизни. Переход от коллекционирования к накопительству происходит, когда поведение негативно влияет на повседневную жизнь», — говорит доктор Мэр.

У вас возникли проблемы с избавлением от косметических средств или вы чувствуете, что вам нужно купить что-то новое? Ваша коллекция косметики начала занимать гораздо больше места, чем вы предполагали? Если это так, вы можете попасть в категорию накопителей, и ваша тяга к покупке косметических средств может быть вызвана более глубокой проблемой. В связи с этим, если вы подозреваете, что у вас могут быть симптомы накопительства, вы можете обратиться за помощью к врачу-психиатру или врачу, который специализируется на лечении этого расстройства.

Если вы боретесь с зависимостью от покупок, вы не одиноки. По оценкам, 5 процентов взрослого населения мира считают себя заядлыми покупателями. С другой стороны, есть способы получить помощь в зависимости от серьезности ситуации, например, отслеживание расходов, установление бюджета и многое другое.

«Давление со стороны сверстников и социальные сети заставляют нас сравнивать себя с другими и следовать определенным тенденциям красоты», — говорит доктор Мейр. «Покупка этих продуктов может удовлетворить потребность в мгновенном удовлетворении и усилить чувство активной «заботы о себе», что делает покупку косметических средств популярной формой шопинг-терапии».

Большинство людей хотят выглядеть наилучшим образом, и косметические бренды обладают уникальной способностью напрямую обращаться к физической неуверенности. Тем не менее, важно отметить, что вам нужно уметь использовать продукты, которые вы покупаете. Если у вас их слишком много, может быть сложно закончить эти товары до истечения срока годности, что приведет к усугублению проблемы. Поэтому, когда вы делаете покупки, важно помнить о том, как вы планируете использовать косметические продукты, которые вы покупаете.

Ариэль Бейкер — заместитель редактора PS Beauty. В сферу ее специализации входят новости о знаменитостях, тенденции в области красоты и обзоры продуктов. Она также является автором статей в Essence и Forbes Vetted.

Recent Posts

Парикмахер Сиднея Суини Глен Оропеза делится своими советами

Хотя каждый представленный продукт выбирается нашими редакторами независимо, мы можем включать платное продвижение. Если вы…

22 парных татуировки, которые сделают вашу личность идеальной

Когда дело доходит до увековечения заветных воспоминаний, боди-арт дает уникальный способ заявить о себе с…

Светлые волосы в виде сиропа будут повсюду этой осенью

Хотя каждый представленный продукт выбирается нашими редакторами независимо, мы можем включать платное продвижение. Если вы…

Жюстин Скай рассказывает об уходе за кожей и одержимости TikTok

Хотя каждый представленный продукт выбирается нашими редакторами независимо, мы можем включать платное продвижение. Если вы…

10 лучших осветляющих шампуней | ПОПСУГАР Красота

Хотя каждый представленный продукт выбирается нашими редакторами независимо, мы можем включать платное продвижение. Если вы…

Обзор магнитных ресниц и подводки Glamnetic с фотографиями

Хотя каждый представленный продукт выбирается нашими редакторами независимо, мы можем включать платное продвижение. Если вы…