Коттеджкор, жена мафии, прибрежная наездница, кокетка, ногти в форме глазурованного пончика, клубничный макияж. Это лишь некоторые из вирусных эстетик, которые захватили социальные сети за последний год. Последние несколько лет казалось, что каждую неделю появлялась новая атмосфера. Поначалу людям это нравилось, но теперь приливы стали заметными. Многие из тех, кто с волнением ехал на поезде Trend Train, просили выйти на следующей остановке. Итак, что случилось?
Возможно, произошло то, что казалось невозможным: мы столкнулись с усталостью тренда. Дело в том, что «тенденции», которые словарь Merriam-Webster определяет как «преобладающую тенденцию или склонность», существовали всегда. Людям часто нравится возвращаться к важнейшим тенденциям прошлых десятилетий — отсюда очарование и переосмысление макияжа 90-х и причесок 2000-х — но в последнее время кажется, что цикл тенденций приходит и уходит на рекордно высоком уровне.
Далее мы поговорили с психологами, чтобы лучше понять трендовую культуру. Почему мы так одержимы новой и блестящей эстетикой и достигнем ли мы когда-нибудь точки перенасыщения?
Как возникают тренды?
Тенденции формируются довольно легко: кто-то должен предложить новую идею, а затем за ней должно «следовать» достаточное количество людей, чтобы она привлекла всеобщее внимание. «Тенденции начинаются с чего-то, чему уделяет внимание отдельный человек или небольшая группа, а затем [they] начинают наращивать внимание других людей», — рассказывает PS Скотт Лайонс, психолог, писатель и педагог. С этого момента они продолжают расти, пока не захватят наш цикл новостей и страницы «Для вас».
Однако в последнее время мы наблюдаем всплеск микротрендов. «Хотя основные тенденции по-прежнему привлекают значительное внимание, все большее внимание уделяется нишевым сообществам и субкультурам», — говорит Санам Хафиз, психолог, нейропсихолог из Нью-Йорка и директор Comprehend the Mind. «Онлайн-платформы способствовали формированию микросообществ, сосредоточенных вокруг конкретных интересов, хобби и идентичности».
Психология трендов
Вы можете подумать, что тенденции приживаются исключительно потому, что они красивы, новы и интересны, и это, безусловно, часть этого. «Когда нам предлагают что-то новое и необычное, что также интересует многих людей, это вызывает чувство волнения», — говорит Дженни Йип, доктор психологических наук, сертифицированный клинический психолог и автор книги «Привет, детка, прощай, навязчивые мысли». .» Мы, люди, по своей природе любопытные существа, но психология, стоящая за ними, гораздо глубже. Мы хотим принадлежать и чувствовать связь.
«Участие в тенденциях вызывает социальное взаимодействие, восхищение и признательность со стороны других, а также облегчает нам чувство принадлежности, а также позволяет нам вписаться в толпу», — Кристи Феррари, психиатр, также известная как доктор К., клинический психолог и блоггер, говорит. Таким образом, успех трендов сводится к сочетанию желания быть частью общества и желания выделиться и почувствовать себя особенным.
И не стоит недооценивать силу FOMO во всем этом — это вполне реально. «Существует страх пропустить что-то интересное или захватывающее, что может подтолкнуть нас присоединиться к тенденциям, даже если мы в них не уверены», — говорит доктор Хафиз. «Плюс, если что-то кажется редким или труднодоступным, это заставляет нас хотеть этого еще больше». (Вероятно, это причина сенсационного Кубка Стэнли, когда подростки ночевали за пределами Target, а теперь стекаются в Target Joe’s, чтобы купить новую мини-сумку.)
Влияние социальных сетей на трендовую культуру
Тенденции стары, как время (даже если они не назывались таковыми), но ландшафт их процветания радикально изменился. Сегодня движущей силой, несомненно, являются цифровые медиа во всех их многочисленных формах. TikTok, Instagram и Интернет в целом (вместе с влиятельными лицами) демократизировали трендовую культуру и сделали ее более доступной.
«С появлением социальных сетей весь мир превратился в сцену», — говорит доктор Лайонс. Наличие всей этой информации на кончиках наших пальцев способствует более быстрому обнаружению тенденций. До этого вы не могли мгновенно связаться с такой широкой группой людей. «Как мы раньше получали доступ к тенденциям? Журналы, телевидение, газеты… вы получали один журнал в месяц», — говорит доктор Йип. «Информация не распространялась так быстро, как сегодня в Интернете».
Влияние микротрендов
Раньше тенденции заставляли вас чувствовать себя частью большого движения. Однако сейчас микротренды лишены такого же эффекта. Социальные сети позволили процветать бесчисленным причудам — больше, чем когда-либо прежде — но они также ответственны за сокращение срока службы этой эстетики или атмосферы. «Как только тренд станет слишком насыщенным и вирусным, наступит время для нового тренда», — говорит доктор С. Этот цикл делает вещи эксклюзивными и захватывающими, но он также способствует усталости от трендов.
«При быстром распространении информации в Интернете тенденции могут стать перенасыщенными и быстро потерять свою новизну», — говорит доктор Хафиз. «Это явление ускорило смену тенденций, из-за чего отдельным лицам и брендам стало сложно идти в ногу со временем».
Огромное количество доступных для использования вариантов — не только с тенденциями, но и со всем остальным, например, с брендами, телешоу и книгами, — привело к быстрой замене контента. Доктор Йип говорит об этом так: «За первые 10 минут фильма, если он мне не интересен, я могу выбрать из тысяч других новых фильмов».
Не говоря уже о том, что в целом наша концентрация внимания сокращается. «Нам становится скучно гораздо легче, чем когда-либо прежде», — говорит доктор Йип. И новые тенденции — решение этой скуки. «Когда вы испытываете чувство нового волнения, это, по сути, ваш мозг вырабатывает дофамин», — продолжает она.
Итак, вопрос в том, изменится ли это когда-нибудь? «Пока не станет модно не пользоваться социальными сетями, это маловероятно», — говорит доктор С.