Skip to main content

Вы видели образ, популяризированный звездами K-pop — гладкая, без пятен «стеклянная кожа», роскошные волосы и стройное тело. Поскольку южнокорейская поп-культура, а именно K-pop и K-драмы, путешествует по миру, ее звезды продают миру еще один культурный продукт: корейские стандарты красоты.

В Корее K-beauty — это больше, чем просто многоступенчатый режим ухода за кожей, начинающийся с двойного очищения. Это также один из столпов корейской культуры, в который правительство инвестировало в рамках своего эксперимента с мягкой силой. Южная Корея является одной из мировых столиц пластической хирургии, где операция на двойное веко настолько распространена, что становится популярным подарком на выпускной.

Когда я был в Корее в прошлом году, поездка в кожную клинику была в списке дел каждого корейского американца, которого я встретил. Нехирургические процедуры, такие как ботокс или лазеры для лечения гиперпигментации (например, повреждения от солнца или шрамы от угревой сыпи), стоят в несколько раз дешевле, чем в США. То же касается и инъекций, которых здесь даже нет, таких как Rejuran (полученный из ДНК лосося), которые, как утверждается, обращают вспять старение.

Когда поклонники корейской культуры едут в Корею, они также ищут эстетические процедуры. Но выбор и обмен сообщениями могут быть ошеломляющими. Бывший руководитель Сеульского бюро NPR Элиз Ху, ведущая «TED Talks Daily», исследует стремление Кореи к эстетическому совершенству в своей новой книге «Безупречный: уроки внешности и культуры из столицы K-Beauty», которая была выпущена 23 мая. Переплетаясь со своим собственным опытом американки китайского происхождения, приспосабливающейся к жизни в Сеуле, она написала книгу, в которой исследует корейскую красоту в политическом, историческом и финансовом контексте, который превратил индустрию в глобального влиятельного игрока.

Popsugar: Что заставило вас так глубоко погрузиться в корейскую красоту? Вы могли бы написать на эту тему, не углубляясь в историю или политику, связанную с ней, так почему же вы исследовали ее именно так?

Элиз Ху: Я написала это, потому что очень хотела прочитать что-то подобное, а этого еще не было. Я помню, как чувствовал, что моя внешность недостаточно хороша — в комментариях, которые я получил, когда жил в Сеуле, и в шквале изображений, показывающих мне идеальную азиатскую красоту вокруг меня. Хотя лично меня это раздражало, только когда я провел больше времени в Корее, я увидел, как красота неразрывно связана с политикой, экономикой, обществом и вопросами глобальной справедливости. Я жаждал работы, которая связывала бы рост визуальных и виртуальных технологий в Корее, ее экспорт поп-культуры по всему миру, рост ее косметической промышленности и то, что все эти большие транснациональные силы означают для того, как мы должны появляться в нашей жизни. физические тела.

PS: Какой корейский идеал красоты? Как они это получают?

ЭХ: Реклама, развлечения, социальные сети и все более виртуальные миры в играх продвигают общие принципы красоты, которые вы видите в женщинах-айдолах K-pop: фарфоровый цвет лица, длинные блестящие волосы, много макияжа и облегающие платья или короткие юбки. Акцент на больших круглых глазах и V-образной женственной линии подбородка вызвал бум косметических процедур.

PS: Исследователь K-pop отметил, что все перешло от расизма к другой крайности, где теперь предполагается, что все корейцы красивые и худые, как знаменитости. Сейчас так много туристов едут в Корею из-за K-культуры; они будут в шоке?

«Это давление гораздо сильнее ложится на женщин».

EH: Существует целая индустрия туризма вокруг женщин, которые едут в Корею в поисках архетипа дорамы милого, нежного корейского мужчины. Корейские мужчины ухаживают за собой больше, чем средний мужчина, скажем, в США, но в Корее такое же разнообразие форм, оттенков и размеров. Это разнообразие просто не экспортируется в продвижение и маркетинг халлю (корейская культурная волна). Давление выглядеть определенным образом, возможно, заставляет казаться, что большинство космополитичных корейцев выглядят «хорошо» или более презентабельно, чем то, что вы видели бы на улицах Лос-Анджелеса.

Но это давление гораздо сильнее ложится на женщин. Предполагается, что школьная форма должна быть подогнана так, чтобы молодые девушки жаловались на то, что они не могут комфортно передвигаться в школе, в резюме часто требуются портреты, вас открыто осуждают за то, что вы ныряете в магазин и выглядите неопрятно. Журналист Хавон Юнг отметила в своей книге о росте феминистского движения в Корее, что в одной компании у сотрудниц был список из 20 требований к внешнему виду, которым они должны были соответствовать с головы до пят, в то время как мужчинам было сказано носить только соответствующие костюмы.

PS: с тех пор, как я был в Корее в прошлом году, мои алгоритмы социальных сетей постоянно предлагают K-beauty или процедуры для волос. Татуировки и пудры на линии роста волос, укладка детских волос. Мой вывод: нет пор, которые корейцы не трогали бы для улучшения. Это кажется утомительным. Как вы думаете, это так для людей, которые там живут?

ЭХ: Для женщин в возрасте 20-30 лет — да. Даже будучи американкой азиатского происхождения в Сеуле, у меня было ощущение, что мое тело недостаточно хорошо, как оно есть, и что меня меньше приветствуют в обществе, потому что оно не подходит мне. Я был слишком велик для одежды «свободного размера (один размер подходит всем)» (американский размер 2), и у меня были веснушки, что означало, что люди будут комментировать: «Почему бы вам не избавиться от них, когда их так много». процедуры по их удалению?» Так что существует логика предложения эстетических решений, подпитывающих спрос — если вы можете решить эту так называемую проблему, почему бы и нет?

«Боль и удовольствие происходят на одном холсте — в наших телах».

PS: Ваша книга о корейской красоте и обо всем, что с ней связано, но она не только о Корее. Почему все должны смотреть это пространство?

ЭХ: Корея является исключительно плодородной территорией для процветания индустрий, основанных на внешнем виде, потому что здесь делается акцент на социальной гармонии, футуристическом обществе, которое становится все более виртуальным и визуальным, и гиперкапиталистических идеях «добиться успеха», разбогатев. Все это приводит к тому, что наша внешность рассматривается как вопрос личного выбора, а наши тела — как податливые. Но силы, которые я только что перечислил, не ограничиваются Кореей. Просто там они более выражены.

Мы часто подкрепляем эти индустриализированные идеалы красоты своим пассивным участием. Я точно знаю. Размышления об этом были полезными и освобождающими.

Красота полна парадоксов. То, что кажется роскошным и связным, может легко превратиться в утомительное и регламентированное. Боль и удовольствие происходят на одном холсте — в наших телах. Я думаю, что полезно сначала взять паузу и подумать о том, как мы почти автоматически придаем силу представлению о том, что наше достоинство сводится к нашей внешности, а затем разорвать эту связь и стать добрее к себе. Мы не просто набор частей тела, которые можно увидеть, и мы можем попытаться развить внутреннюю оценку того, что наши тела могут делать и чувствовать. Это ключевое изменение, которое я пытаюсь внести в свою жизнь.

Источник изображения: Эмили Каммингс

Leave a Reply