Skip to main content

Вы, вероятно, где-то видели напечатанное имя Брианны Холт; она известный журналист, который освещал идентичность, расу и культуру для таких изданий, как The New York Times, The Cut и других. В своих новых мемуарах — «В нашей обуви: о том, как быть молодой черной женщиной в не такой уж «пост-расовой» Америке», которые поступят в продажу 11 апреля, — она исследует эти темы еще глубже.

В этом отрывке Холт описывает феномен «черной рыбалки» — когда не-чернокожие женщины пытаются представить себя чернокожими или представительницами смешанной расы. Это важное напоминание о том, как постоянно кооптируются черная красота, культура и тенденции, и призыв к действию, чтобы привлечь к ответственности людей, которые участвуют в этом присвоении.

С появлением Instagram новая форма физического культурного присвоения стала популярной среди нечернокожих женщин, которые вносят косметические изменения или редактируют свои фотографии таким образом, чтобы представить себя менее европейскими, расово неоднозначными или смешанного происхождения. Это явление имеет название: черная рыбалка. Придуманный в 2018 году журналисткой Уанной Томпсон после того, как она поняла, что новая волна белых женщин косплеит чернокожих в социальных сетях, Blackfishing описывает кого-то, кого обвиняют в том, что он притворяется черным в социальных сетях с помощью макияжа, средств для волос и, в некоторых случаях. хирургическое вмешательство, чтобы радикально изменить их внешний вид, чтобы придать им вид чернокожих или представителей смешанной расы. С добавлением средств для глубокого загара и введения наполнителей в губы в сочетании с измененными прическами и париками, а иногда и операциями по расширению бедер или увеличению ягодиц, прежний вид белых женщин с естественно бледной кожей, классическими европейскими чертами лица, худощавым тела, а прямые волосы превратились в образ, который кажется смешанным. Некоторые влиятельные лица в Instagram, такие как шведская модель Эмма Холлберг, @emmahallberg (которая печально известна тем, что является первым задокументированным примером практики черной рыбалки), смогли обмануть своих поклонников, белых и черных, заставив поверить, что они не белые. Между тем, некоторые не-черные знаменитости, такие как Кайли Дженнер и Ариана Гранде, незаметно переняли этот образ, в результате чего некоторые фанаты связывают их внезапное изменение черт лица с половым созреванием, в отличие от некоторых изменений, обнаруженных при ловле рыбы.

Томпсон винит в этом доступ через средства массовой информации. В статье для журнала Paper она пишет: «Белые женщины смогли украсть внешний вид и стиль у чернокожих женщин, точнее стили, которые первыми изобрели чернокожие женщины из бедных сообществ. С помощью средств массовой информации белые женщины были им широко приписывают создание нескольких «тенденций», которые существовали задолго до того, как они их обнаружили. Что делает этот «феномен» тревожным, так это то, что эти женщины могут позволить себе роскошь выбирать, какие аспекты они хотят подражать, не разбираясь полностью с последствиями черноты».

Пока люди присваивают нас, мы имеем право указать на это.

Независимо от того, заходит ли кто-то так далеко, как лжет о своей расе, или подвергается косметическим процедурам и использует определенные выражения, чтобы сойти за небелого, изображение извлекает выгоду из «экзотической» внешности исторически угнетенных меньшинств. Большинство женщин, которые принимают участие в блэкфишинге, отрицают это, и, возможно, это потому, что, в отличие от исторических исполнителей блэкфейса, преступники не делают это с явным намерением высмеять и высмеять чернокожих; тем не менее, это эксплуататорский и неправильный. Не только это, но и активно отнимает представительство и возможности у чернокожих женщин. Это также поощряет фетишизм внешности другого человека, настолько, что человек, занимающийся черной рыбалкой, готов пойти на многое, чтобы самому принять внешний вид. Точно так же, как некоторые не-черные мужчины, как известно, фетишизируют черных женщин, некоторые их коллеги-женщины делают то же самое, присваивая их внешность и выражение лица. Единственная разница в том, что фетишизм не является романтическим или сексуальным, и даже близко не столь явным на словах, но он присутствует в их косметических решениях и выборе стиля. Фетишизм — это чрезмерная и иррациональная приверженность или одержимость чем-то или кем-то. И когда на нечернокожих женщин так сильно влияет выражение лица, выбор слов, артикуляция, чувство одежды, прическа и физические данные чернокожих женщин — феномен, который редко бывает улицей с двусторонним движением, — единственным объяснением является одержимость. Выбор того, какие части чернокожих женщин они хотят копировать, и отказ от негативного опыта, связанного с тем, что они на самом деле являются чернокожими женщинами в Интернете или в реальной жизни, предполагает, что некоторые женщины считают чернокожесть прибыльной.

Кроме того, они получают прибыль через социальные сети, где этим же белым женщинам широко приписывают начало тенденций, которые были впервые введены в основном молодыми чернокожими женщинами с меньшими ресурсами. Как красноречиво заявил Томпсон для журнала Paper: «Что делает это настолько вредным и оскорбительным, так это то, что чернокожим женщинам приходится работать в два раза усерднее, чтобы получить те же, если не меньшие, преимущества, что и белые женщины в этих местах, поэтому, когда белые влиятельные лица вознаграждаются партнерскими отношениями и спонсорством брендов под пагубным предлогом того, что они расово неоднозначные женщины, это более чем бесит». Та же эстетика черных, которой пытаются подражать некоторые белые и не черные женщины, — это эстетика, которую многие темнокожие чернокожие женщины до сих пор избегают из-за того, что они все сами по себе, например, их редко представляют в СМИ из-за темной кожи, когда они смотрят на белых женщин. становятся более желанными из-за потемнения их кожи. Чего эти женщины не в состоянии понять, так это того, что они хотят получить доступ к Черноте, но не хотят страданий, которые приходят вместе с этим, и даже не имеют сознания, чтобы признать, как Чернота сформировала так много их эстетики. К сожалению, многие из этих знаменитостей и обычных женщин кажутся молчаливыми или делают минимум, когда возникают проблемы расовой несправедливости, предполагая, что они стремятся подражать только эстетике этих женщин, но не их ценностям. Независимо от того, совершается ли их участие в черном промысле и культурном присвоении со злым умыслом или нет, они хотят получать похвалы и привилегии за то, что выглядят неоднозначно в расовом отношении и обладают уличными знаниями, оставаясь при этом белыми в социальном, политическом и конституционном отношении.

Когда чернокожие женщины рассказывают об этих разочарованиях, а женщины используют наше существование и извлекают из него выгоду так, как мы сами не получаем выгоды, нас часто воспринимают как ревнивых или ожесточенных. На это, отвечаю я, удивительно ли вообще, что маргинализированная группа разочарована тем, что белые женщины, которые уже имеют социальное и культурное преимущество, получают вознаграждение за присвоение черт, которые маргинализированные группы обычно высмеивают или выставляют за них? Я не думаю, что какие-либо чернокожие женщины завидуют женщинам, которые пытаются выглядеть как чернокожие женщины, но вместо этого их бесит социальная, культурная и финансовая легкость, которая приходит, когда белый человек участвует в черной рыбалке, особенно в Интернете. Пока люди присваивают нас, мы имеем право указать на это.

Leave a Reply