Дома по всей Америке пахнут тем, что создает Майкл Р. Карби. Только не просите его выбрать свой любимый из множества ароматов, которые он создал. «Это похоже на то, как если бы вас спросили, кого из ваших детей вы предпочитаете», — говорит он Popsugar. «Я одинаково люблю обоих своих». Справедливости ради, если бы его запахи были детскими, у него было бы гораздо больше, чем два — и вы, вероятно, тоже знали бы некоторых из них. Очень даже хорошо.
Мы предполагаем, что это то, что происходит, когда ваша 30-летняя карьера в парфюмерной индустрии приносит ольфакторные творения, которые, как правило, нравятся всем. Карби — парфюмер в Givaudan, работающий с гигантами, разрабатывающими ароматы для нескольких брендов, в том числе для неизменно популярного Bath & Body Works. Он также стоит за капсульной коллекцией свечей Дрейка, в которую, как известно, входит та, которая пахнет рэпером.
Самые знаменитые работы Карби пахнут домами, в которые вы уже заходили — будь то богатый парень из старшей школы или первая квартира-студия вашего лучшего друга. Они пахнут дружелюбной, популярной девушкой, у которой в сумочке всегда есть лосьон, если его попросить. Иногда они напоминают вам о том, как вы идете в душ в общежитии, воздух пропитан паром и ароматом чьего-то мытья тела. Ароматы Carby напоминают нам, что аромат не обязательно должен быть дорогим, чтобы хорошо пахнуть или заставлять вас чувствовать себя роскошно.
Некоторые из его самых популярных предложений для Bath & Body Works? Cactus Blossom (13 долларов, первоначально 27 долларов), цитрусово-цветочный аромат с вкраплениями ванили и кокоса. Эвкалиптовый дождь (13 долларов, первоначально 27 долларов), чистый и зеленый. Beach Weather (13 долларов, первоначально 27 долларов), дань уважения ямайскому наследию британского парфюмера с его нотами сандала, кокоса и пальм, на которых они растут. В течение Месяца черной истории Bath & Body Works выпустила капсульную коллекцию свечей из трех последних ароматов, а также еще один, названный Sun-Washed Citrus, в честь культовой работы Карби для бренда.
Carby — это именно то, о чем вы думаете, когда представляете себе парфюмера. Страстный, вдумчивый и способный воплотить идею или чувство в жизнь с большим воображением и некоторыми научными данными. Он рассказывает о своем процессе, запахах, которые его волнуют, и его влиянии.
Popsugar: Что вас заинтересовало в парфюмерии?
MRC: Инструментальный анализ эфиромасличных композиций; изучение молекул и того, как ароматические структуры могут вызывать эмоции. В профессиональном плане я впервые пришел в парфюмерную индустрию в 1993 году, работая химиком-аналитиком. Мои основные обязанности заключались в анализе молекулярного состава эфирных масел и ароматизаторов, а также продуктов, выпускаемых на рынке ароматизаторов. Благодаря моему любопытству и страсти к творческой стороне индустрии, я начал больше работать над креативной разработкой ароматов и полюбил парфюмерию. В конце концов, я нашел свой дом в Givaudan.
PS: Был ли когда-нибудь созданный вами аромат, который вам не нравился, но имел большой коммерческий успех?
MRC: Я вкладываю страсть и душу в каждую творческую возможность. Коммерческий успех аромата зависит от нескольких аспектов процесса разработки. Я хочу предложить нашим клиентам лучшее представление их творческого видения.
PS: Каков ваш процесс?
MRC: От лаборатории рецептуры до оценки творческий процесс требует команды, и каждый член играет неотъемлемую роль. Моя работа заключается в том, чтобы внимательно слушать и воплощать стремления и видения команды в осязаемую реальность — от бутылки до промокашки.
PS: К каким нотам ароматов вы тяготеете?
MRC: Я часто использую ингредиенты, традиционные для моего ямайского и английского происхождения. Они обычно встречаются слоями в моих творениях. Я часто тяготею к теплым специям и влажной древесине.
PS: Ароматы, которые вы создаете, есть практически в каждом американском доме. Продукцию Bath & Body Works знают даже семьи из других стран. Каково это, иметь такое влияние?
MRC: Невероятно приятно видеть, что проекты, которые я помог создать, приносят радость потребителю. Перенести их в пространство, которое приносит им счастье, — это то, что никогда не устареет.
PS: Какие ароматы вы любите носить?
MRC: Иногда я наношу уникальную смесь мускуса, и это уникально для каждого владельца. Я получил ряд комментариев о том, как аромат по-разному действует на разных пользователей — каждый человек является ключевым ингредиентом аромата.
PS: Ваши родители из Портленда на Ямайке. Какие ароматы напоминают вам о Портленде?
MRC: Дым из печи с открытым огнем, извивающийся среди банановых и какао-деревьев. Кофейный туман с Голубой горы оседает на листьях гибискуса, когда готовится приветственный ужин. Это Бафф-Бей, Портленд, Ямайка, я возвращаюсь на землю своих родителей.
PS: Каково будущее парфюмерии? Что вас волнует?
MRC: Я надеюсь, что наша отрасль продолжит расти — индустрия, в которой красота каждого творения отражает разнообразие ингредиентов, которые при смешивании приносят радость каждой душе. Я надеюсь стать послом этой цели и продолжать развивать парфюмерную культуру вместе с молодыми и будущими суперзвездами индустрии.
Источник изображения: Givaudan и иллюстрация Али Лим