Skip to main content

В 2023 году мы все еще говорим о париках, которые Лил Ким носила 25 лет назад.

Трудно не делать этого. Именно для них зарезервировано слово «культовый». Вы можете сразу разместить их, даже если они отделены от полного ансамбля. Вы помните и другие детали: в 2001 году скотчем была приклеена обложка Manhattan File к стене вашей спальни, потому что этот бирюзовый парик с логотипом Chanel на челке был таким модным. Место в гостиной, где вы сидели, когда Лил Ким попала на красную дорожку VMA 1999 года в фиолетовом комбинезоне, украшенном фиолетовой пастой и подходящим фиолетовым париком.

Эти моменты являются частью истории хип-хопа, и, поскольку в этом году этому жанру исполняется 50 лет, больше нет подходящего времени, чтобы отдать дань уважения артистам, которые помогли им произойти. С 5 апреля по 23 июля Балтиморский художественный музей делает именно это с выставкой «Культура: хип-хоп и современное искусство в 21 веке». Выставка исследует влияние хип-хопа через искусство и моду, демонстрируя артефакты этого жанра и произведения, вдохновленные культурой. Вирджил Абло, Телфар Клеменс, Chance The Rapper и Кендрик Ламар — лишь некоторые из нескольких междисциплинарных художников, чьи работы представлены в шоу.

В экспозицию включены четыре воссоздания париков, которые Лил Ким носила в конце 90-х и начале 2000-х годов, сделанные ее тогдашним парикмахером Дионн Александер. Александр, который сейчас живет в Далласе, был частью команды, в которую входили стилист Миса Хилтон и визажист Нзинга. Все трое работали с Ким и невольно создали эстетический план, которого женщины-рэперы до сих пор строго придерживаются.

Предоставлено Балтиморским художественным музеем.Источник изображения: предоставлено Балтиморским художественным музеем.

Не то чтобы Александр знал это в то время. «Я не понимала глубины влияния», — говорит она по телефону в Zoom. Только на самой выставке Александр осознал влияние работы, которую она проделала много лет назад. «Люди были взволнованы этими париками, рассказывая свои истории о Лил Ким и о том, что женственность, которую она привнесла в игру хип-хопа, значила в их жизни. Знать, что я человек, который возглавил всю эту историю с волосами, это ошеломляет — это до сих пор сводит меня с ума».

Эстетика Лил Ким сделала хип-хоп роскошной модой, а не наоборот. Она изолировала бесстыдный избыток высокой моды, набрала его, а затем добавила сказочную женственность гетто и беззастенчивую мегеру. Это было слишком много — немного безвкусно, но всегда гламурно. Влияние того, что Lil’ Kim и ее команда создавали много лет назад, становится очевидным, если вы посмотрите на то, как сегодня выглядят большинство популярных женщин-рэперов. И парики, как и у Ким, по-прежнему являются очень важной частью всего ансамбля.

Но когда 20 с лишним лет назад она мастерила синтетические парики для красной ковровой дорожки, Александр просто развлекался, занимаясь творчеством. Уроженка Мэриленда начала заниматься прическами знаменитостей в начале 90-х, работая с MC Lyte, а затем с Mary J. Blige. У обоих были образы, которые сами по себе были культовыми. Но общительность Ким и ее готовность попробовать что угодно вдохновили ее на особую магию.

«Она была человеком творческим, открытым, предприимчивым, смелым, — говорит Александр. «Она не боялась меняться. Я мог принести пять разных париков, и она любила бы и хотела носить их все. Это не было проблемой, я не получил большого сопротивления. — Я смог выразить свое творчество».

Источник изображения: предоставлено Балтиморским художественным музеем.

Александр также смог продемонстрировать свои невероятные способности к мастерству. Помните: эти парики были впервые созданы около 20 с лишним лет назад, задолго до того, как кружевные передние части стали мейнстримом. «Сейчас парики другие, — говорит Александр. «Все стили [I made back then] были челки. Когда я работал с Мэри Дж. Блайдж, у них была густая челка». Это были синтетические парики, которые Александр резал и складывал в уже легендарные произведения искусства. «Вы не можете красить синтетические парики, поэтому тогда я использовал много фломастеры и волшебные маркеры.» Так было и в случае платинового блонда с логотипом Versace, который Ким носила на показе бренда весной 2001 года, римейк которого также включен в экспозицию.

Технология производства париков сильно продвинулась за последнюю четверть века, что, по словам Александра, создавало определенные трудности, когда дело доходило до переделки каждого изделия. «Все кружево спереди, и стилей с густыми челками не так много», — говорит она. «Я должен был опираться на парики». Некоторые из них пришлось сложить вместе, чтобы получить ту же форму и плотность, что и оригиналы. Она начинала с основы: например, чтобы переделать бирюзовый парик Шанель, она использовала платиновый блонд. «Они были немного длиннее плеч, но у них была челка, которую я хотел, поэтому я нарастил ее. [adding length]. Затем я раскрасил его и добавил логотип».

К радости Александра, выставка дала ей возможность дать одному из ее любимых устройств, которое она сделала для Ким, его надлежащее время на солнце. В линейку входит парик темно-серого цвета с темно-синими бликами и бархатистой черной молнией с зубцами из страз. Она носила оригинальный клубнично-светлый оттенок для своего музыкального клипа 2001 года «In the Air Tonite».

«Мало кто знает об этом парике, — делится Александр. «На самом деле его никто не видел — она носила его пару раз на красной ковровой дорожке. У нас было несколько разных цветов, потому что мы сделали их несколько». Александр сделал ставку на черное. «Я чувствую, что игра не получилась той, которую должна была получить, поэтому я рада, [the museum] доверил мне добавить его».

Предоставлено Балтиморским художественным музеем.Источник изображения: предоставлено Балтиморским художественным музеем.

Александр создала копии в своем доме в Далласе. «Моя помощница Дон Бест была в деле изо дня в день, — говорит она. «Мы начинали работать в полночь, и она оставалась у меня дома до четырех утра. Иногда я сидел перед телевизором и начинал шить парик». Эти долгие часы привели к потрясающим воссозданиям причесок, которые определяли поколение.

Так что насчет париков OG, тех, что украшали голову Лил Ким в конце 90-х и начале нулевых? Александр держит пари, что они, вероятно, у рэпера. . . где-то. «Тогда все было сырым. Мы понятия не имели, что такие моменты произойдут», — говорит она, отмечая, что, возможно, Ким взяла их с собой на съемочную площадку. Возможно, оригиналы находятся в особняке в каком-нибудь пригороде, на голове манекена рядом с другими потрясающими винтажными дизайнерскими предметами 25-летней давности.

Тем не менее, Александр сейчас получает ее цветы. «Я благодарна за этот момент и за то, что меня узнают таким образом», — говорит она. С тех пор она ушла из парикмахерской знаменитостей и теперь вполне довольна собственным салоном. Ее внимание сейчас? Собирает свою коллекцию париков для мероприятий и переформулирует линейку продуктов LaTure Hair и наслаждается этим моментом. «Я надеюсь, что смогу вдохновить больше людей другими способами. [from this]. Творчество идет изнутри, и оно есть у всех нас».

Источник изображения: Getty / KMazur Photo Illustration by Becky Jiras

Leave a Reply