Искусственные зубы — краеугольный камень некоторых из самых запоминающихся трансформаций в кино и на телевидении. Когда вы думаете о культовых образах, таких как Майк Мейерс в «Остине Пауэрсе» и Робин Уильямс в «Миссис Даутфайр», их преувеличенные зубы, вероятно, первое, что приходит на ум. Гэри Арчер, зубной техник и вдохновитель протезов, создавший оба этих фильма, известен как «Крестный отец зубов FX».
«Когда я впервые начал делать специальные зубы для кино и телевидения в начале 90-х, никто этим не занимался», — рассказывает Арчер. «Но с годами я видел много, много других эффектов макияжа, которые люди начали делать».
Сегодня зубные протезы в фильмах включают в себя все: от тонких улучшений до мультяшных зубов персонажей до кровавых рисунков для фильмов о монстрах. Недавние телесериалы, такие как «Пэм и Томми» 2022 года, основанные на Памеле Андерсон и Томми Ли, привлекли внимание к тому влиянию, которое зубные протезы могут оказать на постановку, особенно при изображении реального человека. То же самое можно сказать и о превращении Рами Малека в Фредди Меркьюри для «Богемской рапсодии», в котором использовалось несколько пар искусственных зубов, чтобы воссоздать ярко выраженный неправильный прикус фронтмена Queen.
Есть также много зубных протезов, которые остаются совершенно незамеченными зрителями. Создавая состарившийся образ для ретроспективных эпизодов интервью в «Дейзи Джонс и шестерка», Арчер надел актерам «пухлые накладки», которые надевались на десны, чтобы придать лицу более полный вид. (Аналогичная техника использовалась, чтобы создать особую манеру речи Марлона Брандо в «Крестном отце».) снаружи, — говорит Арчер.
Незаметно или нет, зубные протезы, несомненно, играют огромную роль в визуальном повествовании. «Протезирование зубов — один из важных элементов в создании персонажа», — говорит Арт Сакамото, дизайнер зубных протезов, на счету которого «Монстр» (2003 г.), «Джокер» (2019 г.) и «Бэтмен» (2022 г.). «Они помогают раскрывать личности, личную историю и всевозможную информацию». Он также отмечает, что, поскольку искусственные зубы мгновенно преображают внешность актера, это позволяет ему быстро вжиться в роль.
Соображения перед проектированием протезов зубов для телевидения и кино
Прежде чем начать процесс проектирования, производственная компания обычно связывается с отдельным дизайнером зубных протезов, таким как Арчер или Сакамото, или с компанией по производству спецэффектов, такой как Autonomous FX, мастерская из Лос-Анджелеса, которая создала протезы для «Пэм и Томми». Зубной техник сначала сделает слепок зубов актера, а затем погрузится в исследование и обсудит характер с режиссером, продюсером и гримерами.
«Я набрасываю несколько дизайнов с учетом концепции макияжа персонажа, возраста, пола, социально-экономического статуса, расы, этнической принадлежности, религии, места происхождения, периода истории, а также их отношений с другими персонажами», — говорит Сакамото. .
Аарон Глоберман, начальник цеха форм и зубной техник в Autonomous FX, говорит, что его процесс немного отличается, поскольку его компания работает над каждым аспектом дизайна макияжа. «Все, что я делаю, находится в рамках дизайна макияжа, поэтому я работаю с [makeup] команда на каждом этапе процесса», — говорит он. Например, поскольку Лили Джеймс носила протезы зубов, лба и груди в «Пэм и Томми», Глоберман и команда работали вместе, чтобы отлить все ее слепки одновременно.
Эрин Симкин | ©Hulu / Предоставлено Everett Collection
Процесс создания протезов зубов для телевидения и кино
После того, как дизайн определен, техник приступает к созданию протеза. Использование подходящих материалов и методов имеет решающее значение для обеспечения безопасности актера, но, как указывает Арчер, в этой области наблюдается поразительное отсутствие регулирования.
Протезирование зубов – один из важных элементов в создании персонажа. Они помогают раскрывать личности, личную историю и всевозможную информацию.
Поскольку зубные протезы не являются постоянными, поясняет он, голливудские постановки могут не соответствовать требованиям Американской ассоциации стоматологов, например, требованию лицензированного зубного техника для создания и применения протезов. «Если вы не сделаете это правильно, вы, вероятно, сколите, повредите, возможно, сломаете зуб, и я видел, как это происходит», — говорит Арчер.
После создания протеза проводятся экранные тесты для точной настройки дизайна. «Очень важно участвовать в тестах макияжа и камеры, чтобы проверить фурнитуру, оттенки, размер, отражение света, контраст между тоном кожи и исправить любые недостатки», — говорит Сакамото.
Кинопробы также дают актеру возможность привыкнуть к протезу. В некоторых случаях, как в случае с Лили Джеймс в «Пэм и Томми» и Рами Малеком в «Богемской рапсодии», команда спецэффектов предоставит дополнительный набор протезов, чтобы актер мог практиковаться с ними и вне съемочной площадки.
Как увлечение голливудскими винирами повлияло на дизайн протезов зубов
Поскольку виниры стали повсеместными в Голливуде, художникам по спецэффектам становится все труднее создавать определенные образы.
«[With veneers], длина зубов увеличивается, ширина зубов увеличивается, их улыбка стала шире», — объясняет Арчер. «Поэтому каждый раз, когда вы делаете что-то поверх него, вы должны уметь скрывать то, что находится под ним. И это не всегда легко, потому что если у вас есть кто-то с широкой широкой улыбкой, вы не можете заставить ее выглядеть меньше». и ошибка.
Invisalign также стал популярным, что может создать ряд проблем для дизайнеров протезов. При использовании Invisalign на зубы надеваются насадки в виде утолщений, которые помогают лоткам направлять зубы в правильное положение. «Проблема, которая возникает, заключается в том, что, поскольку это торчит, у вас есть только то, что вы можете построить», — говорит Глоберман. «Это мешает процессу сделать зубы меньше».
«Мы сделали много детских шоу, и детям нужны поддельные брекеты или зубы вампира», — добавляет Майк Маккарти, супервайзер Autonomous FX. «У всех этих детей есть Invisalign, и это полностью меняет структуру рта в течение месяца или шести недель, что означает, что в какой-то момент зубы, которые мы им делаем, больше не подходят. Так что теперь нам нужно их переделать. и повторить весь процесс заново».
Однако с новыми проблемами приходят новые инновации в области зубного протезирования в кино и на телевидении. «Вещи меняются и развиваются быстрее, тенденции и требования потребителей тоже быстро меняются», — говорит Сакамото. «Единственное, что я могу контролировать, — это попытаться улучшить свои навыки и узнать что-то новое. То, что я не мог делать 10 лет назад, я могу делать сейчас. этот момент.»