Skip to main content

В 2024 году произошло несколько определяющих моментов, одним из которых стал рост контента о традиционных женщинах. Сокращенное от термина «традиционные жены», это прозвище относится к женщинам в социальных сетях, которые прославляют консервативные гендерные роли дома. На этих постах их можно легко увидеть в домашних платьях с оборками и фартуках, когда они готовят, убирают, пекут и выполняют работу по дому. В их прическах обычно используются какие-то локоны или прически, они обычно накрашены с небольшим количеством помады и соответствующих румян — воплощение эстетики, которая была популярна в 1950-х годах.

В то же время происходит кое-что интересное. В то время как эксперты предсказывали полное возрождение шероховатой инди-тренда – заметного отхода от минималистской эстетики «чистой девушки», которая царила последние несколько лет – энтузиасты красоты и трендов, похоже, оказались где-то посередине. Такие эстетики, как кокетливая красота, тренд «ангельские глазки» и «Барбикор», выдвигают гиперженственность на передний план, отстаивая все розовое, бантики и блестки — и это быстро завоевывает популярность.

В то время как одна часть населения, кажется, выбирает более скромную, старомодную, традиционалистскую эстетику, другая переходит прямо на противоположную территорию: девичью до такой степени, что кажется почти детской и явно максималистской. Хотя может показаться, что эти две группы людей не имеют много общего, их эстетический выбор является реакцией на посягательства на права женщин в Соединенных Штатах. По мнению экспертов, эти два движения происходят одновременно не случайно.

Как связаны традиционная и современная эстетика женственности

Промежуточной линией между возникновением этих двух эстетик является производительность. Подписчики каждого движения используют крайние подходы, чтобы передать сообщения, которые они хотят послать миру, через свой внешний вид.

«Социальные и политические движения… часто отражают социальные ценности, а также культурные сдвиги», — говорит PS психолог Кэролин Мэйр, доктор философии. «Эти моменты сформировали то, как люди выражают себя через одежду, прически, макияж и другие эстетические решения». Традиционные жены поддерживают безопасность женщин под защитой патриархата. Для этого они используют свои прически, макияж и выбор одежды, чтобы перенестись в то время, когда эта школа мысли была нормой для общества в целом. В 2024 году, через два года после того, как в Соединенных Штатах было отменено дело Роу против Уэйда, платья, винтажные прически и гламурная работа по дому посылают другим людям сигнал о том, что перед лицом надвигающихся угроз женщинам и их телесной автономии они должны решите подчиниться ожиданию. Будучи трад-женой, женщина, склоняющаяся к этой эстетике, решает играть роль, выбранную для нее обществом, — непреклонных сторонников статус-кво, чего бы ей это ни стоило.

С другой стороны, те, кто придерживается современной гиперженственности, выбирают своего рода визуальное «да пошел ты!» — средний палец мужчине, возвращая себе право собственности на эстетику, которая считалась «слишком девчачьей» и, следовательно, незрелой и, в конечном счете, бесполезной для мужчин. мир. «Принятие гиперженственных качеств может быть средством расширения возможностей и самовыражения, выражения уверенности, стремления к удовольствию и заботы о себе», — говорит доктор Мейр. Существование этих двух эстетик искажает то, что называют «мужским взглядом», ради их собственной предполагаемой выгоды.

Понимание взгляда

«Теоретик кино Лаура Малви описала термин «мужской взгляд» в своей работе», — говорит Розмари Гарланд-Томсон, доктор философии, почетный профессор английского языка и биоэтики в Университете Эмори и автор книги «Смотрение: как мы выглядим». «Это идея о том, что люди, занимающие мужское или мужское положение в социальном порядке, имеют привилегию и власть смотреть на женщин и формировать их социально. Это по своей сути сексуализированная и гетеронормативная точка зрения. В результате идея состоит в том, что взгляд создает эту гендерную динамику».

Когда вы думаете о мужском взгляде и о том, как он влияет на общество, это часто связано с тем, как люди представляют себя в социальной системе. «Если вы считаете себя милой маленькой девочкой, сексуальной красавицей или кем-то в этом роде, то вы часто ведете себя как получатель или объект мужского взгляда», — говорит доктор Гарланд-Томсон. «Часть теории мужской социализации заключается в том, что вы чувствуете, что у вас есть способность и сила пристально смотреть, смотреть или пристально смотреть на женщину, потому что посредством этого взгляда вы наделяете ее собственной сексуальностью».

Вы когда-нибудь смотрели на кого-то с бантом в волосах и предполагали, что он невиновен? А как насчет ощущения легкого беспокойства, когда замечаешь кого-то, кто носит черную помаду? Длинные красные ногти в форме шпильки? То, как многие из нас в обществе обрабатывают визуальные сигналы, особенно когда дело касается эстетики красоты, является результатом мужского взгляда. Почему? Потому что патриархат — это социальная система, в которой действует большая часть мира.

Несмотря на то, что то, как мы себя представляем в обществе, по своей сути гендерно обусловлено, демонстрация красоты и, как следствие, манипуляция мужским взглядом всегда использовалась либо как инструмент конформизма, либо как инструмент неповиновения, и это происходило задолго до политического пейзаж стал таким, какой он есть сегодня.

Раскрытие красоты и женственности как политики в Америке

Хотя участие в бьюти-трендах и вообще забота о том, как вас воспринимают люди, рассматривается как по своей сути женский поступок, возникающие в результате тенденции часто отражают политику того периода, в котором они существовали.

«Эффект помады» возник, когда продажи продукта увеличились во время Великой депрессии, когда женщины пытались сохранить некоторое подобие нормальности, сохраняя свой внешний вид. Использование релаксантов для волос приобрело популярность в 1950-х и 60-х годах, в эпоху гражданских прав, когда афроамериканцы пытались ассимилироваться в расистском обществе, которое рекламировало стандарты красоты белых как норму. В то время как отдельные действия, определенные косметические практики могут сигнализировать о том, что вы принадлежите к более широкому сообществу, которое придерживается определенного набора убеждений, будь то религиозные, социальные или политические. В связи с этим имело бы смысл, если бы определенная эстетика исторически также служила актами сопротивления.

В 1960-е годы «Черные пантеры», такие как Кэтлин Кливер, были в авангарде движения «Черное красиво» — попытки дать отпор «белым стандартам красоты», которые доминировали в то время. Во время протестов они носили свою естественную одежду в стиле афро, что является вопиющим отказом от использования химических выпрямителей для волос. Еще в 1900-х годах красная помада стала частью неофициальной униформы суфражисток, скандальный тогда цвет привлек внимание протестующих, позволив им охватить более широкую аудиторию, поскольку продолжалась борьба за право женщин голосовать. Еще раньше считалось, что прически из косичек иногда используются в качестве карт и инструментов связи для порабощенных людей, чтобы передавать сообщения и сохранять семена ритуалов предков, а также действовать как физические карты путей бегства.

Использование красоты и манипулирование мужским взглядом для существования в обществе в качестве конформиста или бунтовщика, казалось бы, существовало с незапамятных времен, и эта дихотомия указывает на одно. Патриархат — это властная система, которая либо прославит вас, либо раздавит, но, в конце концов, это не имеет значения. Потому что, если вы не белый человек, эта система никогда не принесет вам по-настоящему выгоду, как бы вы ни крутили, ни крутили и трансформировали — она не была создана для того, чтобы кто-то за пределами этой демографической группы по-настоящему процветал. Итак, отрезвляющая реальность такова, что независимо от того, с какой эстетикой вы чувствуете себя более тесно связанной, и что бы это впоследствии ни значило для вашей системы убеждений, мы все участвуем в поддержании патриархата, потому что это все, что нам когда-либо разрешалось делать.

Ариэль Бейкер — помощник редактора Beauty. В сферу ее компетенции входят новости о знаменитостях, тенденции красоты и обзоры продуктов. У нее есть дополнительные подписи в журналах Essence и Forbes Vetted.

Leave a Reply